Что такое таро гом

Художник: Сусанна Айвазян, Шаэн Еремян

Год издания: 2006

Размер карт: 100 х 161,8 мм

ISBN: 2819358 , 9785946980265

Все мажорные и минорные Арканы Тарота точно воспроизводят характеристики карт, данные Г.О.М. Это относится не только к рисункам, но и к подбору цветов, знакам и символам, использованным на каждой карте.

На картах Каббалистического Таро Г.О.М. помимо привычных названий стоят подписи духов, необходимые каббалистические знаки, астрологические соответствия, что позволяет добиться поразительной точности в гаданиях. Большой формат карты наилучшим образом подходит для медитации. В руководстве помимо расшифровки символов приведены два оригинальных расклада для определения реальных причин, вызвавших беспокойство, а также разрешения сложных кармических и философских вопросов. Применение этих методик прорицания подробно разбирается на конкретных примерах.

Колода «Каббалистическое Таро Г.О.М.» обладает ярко выраженными магическими свойствами. Правильно сложенная в предназначенную ей коробку колода Таро Г.О.М. излучает очень доброе, благоприятное поле, очищающее помещение.

Вы здесь » Lilitochka-club » Галерея Таро » Таро Г.О.М.

Г.О.М. — это инициалы Григория Оттоновича Мёбеса (1869–1930), одного из видных розенкрейцеров дореволюционной России. Часто в литературе искажают его отчество («Осипович») и фамилию («Мёбиус»).
В оригинальном издании (1912) иллюстраций карт не было.

«В начале 80-х годов армянский оккультист Шаэн Еремян купил у букиниста «Курс» Г.О.М. 1912 года издания. Примерно в то же время ему подарили антикварную колоду карт Папюса — судя по всему, вырезанных из французской книги «Предсказательное Таро» 1909 года и наклеенных на картон. Еремян размножил книгу Г.О.М. на ксероксе в количестве 20 экземпляров, использовав в качестве илюстраций копии карт Папюса. Потом он несколько раз пытался нарисовать собственные цветные карты, которые бы соответствовали описаниям Г.О.М.
Эта работа тянулась долго, но в конце концов издательство «Энигма» предложило Еремяну нарисовать карты для нового издания книги Г.О.М. Так появился реальный стимул довести дело до конца. Вместе с художницей Сусанной Айвазян Шаэн Еремян создал сначала набор Мажорных (Старших) Арканов, а потом и Минорных(Младших).
Названия Старших арканов черпаются из текста книги Г.О.М. и написаны на латыни. Картинки фигурных карт заимствованы из колоды Папюса, хотя Еремян их немного изменил и наполнил цветами. Остальные картинки – это оригинальная работа Еремяна. Вдохновили его на этот поступок такие работы как: книга по «Курсу Г.О.М.» и колода карт Папюса. Сначала он переиздал книгу, а в качестве иллюстраций использовал колоду Папюса. И затем, он пытался собственными силами нарисовать карты, в соответствии с книгой о Г.О.М. Окончательной датой издания колоды считается 2001 год в Ереване. Название колоды стало «Каббалистическое Таро Г.О.М.». Карты издавались небольшим тиражом 100 экземпляров. А уже в 2003 году в Москве «Каббалистическое Таро Г.О.М.» распространилось большим тиражом.
Карты предназначены для медитации, а не для гадания. На них располагается множество мелких знаков и надписей, каждый из которых является очень важным элементом. Размер карт 10*16 см. На больших полях карт располагаются каббалистические, астрологические и другие элементы.
Изначально, колоду Каббалистического Таро Г.О.М., можно принять за какую-то книгу, из-за ее непривычного размера. Они большого формата и просто перетасовать их обычным способом, в принципе невозможно. Однако, приглядевшись от колоды не отвести взгляда из-за ее необычности и оригинальности. На обложке коробки изображен красно-белый Ангел. В одной руке у него мечь-радуга, а во второй – весы.
На самих картах кроме картинок располагается и дополнительная справочная информация. Сами по себе карты очень яркие и блестящие. На картах старших Арканов нанесены их научные названия, изображение пантаклей, буквенный иероглиф и его числовое соответствие. На картах младших Арканов нанесены имена Богов и Гениев, которые соответствуют определенной масти каббалистического мира. И это далеко не вся информация, расположенная на карте.

Читайте также:  Как избавиться от греха гадания

Если интересно мое личное мнение о колоде – скажу так: я не стала бы покупать ее ни для работы, ни для просто так. Если внимательно рассмотреть, то создается впечатление, что колода создавалась по принципу «Я ее слепила из того, что было…» Причем, многое искажено. Я уж не говорю о том, что в одной карте – все, что поместилось, вплоть до того, что все карты Малого Аркана снабжены еще и отличительными свойствами обычных игральных карт (Туз бубен, двойка червы и т.д.)
Я понимаю, что это кабалистическое Таро, но не до такой же степени?
Возьмем карту Верховная Жрица.

Смотрим ее значение у Райдера : «…Жрица олицетворяет наши неосознаваемые силы — интуицию, предчувствие, часто необъяснимую, но вполне твердую уверенность в чем-то. Это — ключ к той таинственной истине, которая ускользает от логически мыслящего разума. Она знает, что та истина, которую мы можем выразить словами никогда не бывает вечной. Ее светлая сторона это выражение терпения, понимания, снисхождения, доброты и умение прощать, использование сил подсознания на благо людям — ради помощи, исцеления, ясновидения. Теневая же ее сторона соответствует архетипу «темной сестры» использующей свои душевные силы, чтобы соблазнять других, заманивать их в ловушки или еще как-то вредить им… Co ЖРИЦЕЙ соотносится индуктивный разум, связанный с познанием истины внутри себя. Это интуитивно истинное и единственное движение души, которое оправдывает покидание «дома» и выход в мир. Этот выход может соотносится с такими понятиями как «богатство», которое душа находит в мире, так и с «воздаянием», которое она получает, открываясь потоку высших сил.»
Теперь посмотрим, что в Г.О.М о той же Верховной Жрице : Аркан двойного астрального вихря. Тайна Человеческой восприимчивости. Тайны полярностей. Намагничивание мировой среды. Притягивание к себе индивидуализованных элементов. Мировой Астральный Человек… Сидящая женщина – символ пассивности – намекает на созерцательное, восприимчивое настроение, необходимое для учебы. Солнечный крест на груди равнозначущ Stauros гностического или Lingam индусского символизмов. Цель существования активного (вертикальная часть креста) и пассивного (горизонтальная часть) – самый акт оплодотворения»

Арканы 8 и 11 поменяли свое место.

Карта Шут: « Все на картине указывает на то, что не надо делать. Путник идет к обрыву и не смотрит вперед. Костюм разорван. Жезл против собаки не использует. Спешит, а куль не бросает. Переход от учета энергии, как астрального проявления, к учету накопления энергии в области атрибутивностей. То, что в Эгрегоре привлекает и удерживает адептов. Хозяин реализации Shin. Астральный знак как оболочка Идеи…» и т.д. У Райдера: «Чаще всего ШУТ изображается держащим за плечами на палке узелок и балансирующим с ним (узелком) на краю пропасти. В этом узелке — есть то «все» и «ничего», заставившее ШУТА отправиться в путь.
В узкопрактической проекции на человеческую жизнь эта карта трактуется как предостережение против опасностей и всего неожиданного, принципиально нового и неизведанного. Но за этим неизведанным стоит более широкий смысл высшего творчества — творение на пустом месте, из всей полноты своего существа.
И пусть творение есть нарушение изначального порядка бытия — и потому перед Шутом пропасть, — но все же оно диктуется высшими нравственными законами и поэтому просто не сможет быть творением, если не будет нести в себе первоначала».

Читайте также:  Что символизирует цифра 9 в гадании

Ну, вот в принципе, можно каждую карту таким образом посмотреть. Действительно, может для чего-то другого они и пригодятся, но делать ими расклады я бы не стала. Они яркие, манкие, но не говорящие. Несмотря на всевозможные подсказки

Сообщения: 1384
Темы: 224

По изданию:
С.-Петербург, 1912 год.

(Составила ученица № 40 F.F.R.C.R. Курс Энциклопедии Оккультизма читанный Г.О.М.)

Г. О. М. «Курс Энциклопедии Оккультизма, читанный Г. О. М. В 1911-1912 Академическом Году В Городе С.-петербурге»

Составила ученица №40 F. F. R. C. R.

70×100/16,тверд.
400 стр., в печать 22/06/1994
ISBN:5-7101-0035-8

С полным форматом и рисунками:

Дополнительные иллюстрации см.:

Информация издательства Энигма:

Мёбес Григорий Оттонович родился в 1868 в Лифляндии, дворянин. Умер в ссылке, по всей видимости, в Усть-Сысольске в 1934.

Г.О.М. «Курс энциклопедии оккультизма»
70х100/16, 528 с., цв. илл., ISBN 5-94698-003-3

Эта книга почти единственный в своем роде памятник литературы, дающий читателю столь полное и глубокое представление практически обо всех направлениях оккультизма. Почти сто лет назад руководитель оккультной группы читал специальные курсы лекций. Одна из учениц Г.О.М. (так именовал себя ее учитель), стараясь сохранить его наследие, застенографировала лекции начального курса и выпустила книгу, получившую название «Энциклопедия оккультизма».

Приведены цветные репродукции карт Таро, нарисованных специально для данного издания. Особое внимание обращено на то, чтобы изображения точно воспроизводили характеристики карт и описания, данные автором, включая рисунки, подбор цветов, знаки и символы.

Книга издана в традиции средневековой рукописной книги с цветными буквами, рисунками, маргиналиями, колонтитулами. Все цветовые, шрифтовые и другие выделения не случайны, имеют глубокий оккультный смысл и позволяют лучше понимать написанное и нарисованное. Правильное использование цвета придает самой книге определенную магическую силу. Предпринята попытка издать эту книгу такой, какой ее хотел бы видеть автор, если у него были бы соответствующие технические возможности.

Г.О.М. являлся одним из немногих масонов, которые более или менее правильно понимали символику. Основная ценность и уникальность его книги именно в этом. Однако, часто его понимание несет на себе отпечаток времени и некоторых «авторитетов», модных в начале ХХ века. Поэтому книга снабжена развернутыми комментариями с точки зрения современной Духовной науки.

В книге Г.О.М. приводится систематическое изложение того, что сегодня называется «Каббалой» и без знания чего трудно понимать оккультную литературу нового времени и средневековья. «Энциклопедия» является единственным на русском языке полным систематическим изложением такой Каббалы и выгодно отличается от всех доступных русскоязычному читателю книг на эту тему своей полнотой и логической стройностью. Книга написана великолепным русским языком с легким налетом иронии.

Преподаватель математики, физики и французского языка Г.О.Мёбес.

Воспоминаний о его преподавательской деятельности практически не сохранилось. Автору удалось обнаружить лишь один маленький отрывок из воспоминаний (1908 год) выпускника Пажеского корпуса Б.Н.Третьякова /8/, где упоминается имя преподавателя Г.О.Мебеса: «нервный Мебес теребил свой ус и, ломая при этом мел о черную доску, посвящал нас в премудрости бинома Ньютона.» Видимо Григорий Оттонович был неплохим педагогом, поскольку преподавал в таком привилегированном учебном заведении, как Пажеский корпус, где учились представитетели высшей Российской аристократии.

Читайте также:  Как пройти карту в майнкрафт проклятье в поместье томсон

Однако не успехи на ниве народного просвещения привели к тому, что труды Григория Оттоновича Мебеса публикуются в современном интернете, имя его упоминается в трудах профессиональных историков и литературоведов /9,10/, персонаж Г.О. Мебес стал действующим лицом современного романа /11/.

Такая популярность объясняется тем, что скромный учитель математики, физики и французского языка был одним из вождей русского масонства и розенкрейцерства, активным членом мартинисткой ложи и теоретиком оккультизма!

Мартинисткая ложа, представлявшая собой ветвь одноименного французского Ордена (Каббалистический орден Розы и Креста) была основана в России французским оккультистом Жераром Енкоссом, известным под псевдонимом Папюс. В 1912 году среди членов ложи произошел раскол, и петербургская часть Ордена во главе с Григорием Мебесом объявила о своей автономии.

В 1911—1912 годах Г.О.Мёбес, писавший под псевдонимом ГОМ, прочел в Петербурге лекционный “Курс энциклопедии оккультизма”/12 /, который практически во всем следовал теории Папюса. Лекции эти пользовались очень большой популярностью, о чем свидетельствуют десятки воспоминаний и отзывов, многие из которых засвидетельствованы в работах по истории русского оккультизма начала века /9, 13/. В своем курсе ГОМ соединял в единое целое Каббалу и карты Таро, в соответствии с магическими каббалистическими “малыми арканами Таро”.

В отличие от многих членов других мистических Орденов, преследовавших политические цели, Генрих Оттонович основной своей задачей считал посвящение молодежи в эзотерическое учение Ордена.

Одним из его учеников в царскосельской Николаевской гимназии был начинающий поэт Николай Гумилев. Быть может именно Мебесу обязан он знакомству с мистическими учениями и интересу к каббалистической символике, нашедшим, в дальнейшем, отражение в его творчестве /14/ .

Петербургская мартинисткая ложа продолжала свою деятельность и после революции, вплоть до ее разгрома в 1926 году ОГПУ . В 1918 -1921 гг. Г.О. Мебес читал в Петрограде лекции по Зогаре (часть Каббалы) , а его жена Мария Нестерова — лекции по истории религии, с ярко выраженным антихристианским уклоном. . Помимо чисто теоретических занятий, в “школе” велась и практическая работа по развитию у ее членов способностей к телепатии и психометрии. Среди прошедших “школу” Г.О. Мебеса в 1918-1925 гг. были известный военный историк Г.С. Габаев и поэт Владимир Пяст /15/.

В середине 1928 года в газетах «Ленинградская правда» и «Красная звезда» появились сообщения, что чекистами была раскрыта Великая ложа «Астрея» во главе с 70-летним «черным оккультистом» Григорием Оттоновичем Мебесом. Начатое расследование, как утверждала газета, вскоре показало, что в Ленинграде действовали «вполне серьезные масонские ложи с несколькими десятками членов, с магистрами и мастерами, с посвящением, клятвами, подписанными кровью, уставом, заграничной перепиской и членскими взносами» /16/.

Согласно данным д-ра А.М. Асеева, издателя сборника “Оккультизм и Иога” (“Литературное обозрение”. 1998. № 2), Григорий Оттонович Мебес умер в Усть-Сысольске в 1930 году.

См. также:
Брачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector