Что в библии написано про гадалок

С егодня многие люди увлечены мистикой, оккультизмом. Есть ли что-то плохое в этих занятиях? Да, Библия ясно говорит об этом, решительно осуждая такие практики. Бог создал нас и мы принадлежим ему. Он имеет право устанавливать правила для нашей жизни. Божье Слово показывает, что эти практики — часть сатанинской стратегии обманов и иллюзий, созданной для того, чтобы сбить нас с пути. Сатана и его демоны действительно озабочены тем, как нас уничтожить. Христианам сказано о том, что «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефес. 6:11-12).

По поводу занятий оккультизмом израильтянам было сказано:

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь [древняя оккультная практика], прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…»
-Второзаконие 18:9-12

Несмотря на то, что Библия вдается в подробности относительно астрологии, она совершенно ясно выражает свою позицию. Мы никогда не должны доверять астрологическим убеждениям или предсказаниям. Астрология — это языческая, богоборческая практика, которая приводит к несчастью. Наши жизни не предопределены звездами или движением планет. Библия предостерегает нас от ложных прогнозов астрологии (Иеремия 10:2; 27:9-10; Даниил 2:1-4; 4:7; 5:7-9) и неоднократно осуждает связанное с этим поклонение Солнцу, Луне и звездам (или «божествам или демонам, связанным с ними») (Второзаконие 4:19; 17:2-5; 4 Царств 21:3, 5; Софония 1:5; Иов 31:26-28; Иеремия 8:1-2).

У Исайи, Бог саркастически укоряет Израиль за занятия астрологией:

Ибо ты надеялась на злодейство твое… И придет на тебя бедствие/russian и нападет на тебя беда… Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени…»
-Исайя 47:10-14

Исследования показали, что магия часто является мошенничеством и обманчивой иллюзией — кривыми зеркалами. По этому поводу было написано множество книг. В некоторых случаях, магия или гадание являются проявлением демонических сил или результатом одержимости бесами (Деяния 16:16). Конечно, сила сатаны и его демонов бесконечно ограничена по сравнению с силой Божьей.

Те, кто идет по пути магии, находятся на неправильном пути — это дорога, которая уводит от Бога, а не приводит к Нему. Так или иначе, концом будет несчастье. Злая царица Иезавель, занимавшаяся колдовством (4 Царств 9:22), навлекла катастрофу на себя саму и весь Израиль. Опять и опять, Бог обличает тех, кто «произносит заклинания» и тех, кто занимается ведовством и магией. Библия говорит, что каждый, кто делает это, внушает отвращение Господу (Второзаконие 18:10-12; 4 Царств 21:6; Михей 5:12; Исайя 47:12; Иезекииль 13:18, 20; Деяния 8:11-24; Левит 20:27; Исход 7:11; Откровение 9:21; 22:15).

Бог предупреждает об окончательном взыскании. Откровение 21:8 говорит: «…и чародеев… участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». Те, кто занимается колдовством (магией), не наследуют Царства Божьего (Галатам 5:20-21). Эти занятия богохульны, и являются неповиновением Ему.

Многие граждане древнего Эфеса занимались магией. Те, кто стал христианами, осознали глупейшую ошибку своей старой жизни и сожгли свои дорогие магические книги, как мусор (Деяния 19:19).

Библия рассказывает, как апостол Павел однажды поступил с одним из таких обманщиков, волхвом и лжепророком, который вводил людей в заблуждение. «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.» (Деяния 13:9-11).

Библия решительно предостерегает людей от поисков правды у медиумов и спиритистов, а не у Бога. (Исайя 8:19). Ясно, что если тот, кто занимается этими делами, имеет какую-либо силу (если только он не великий мошенник), то эта сила не есть от Бога (как некоторые ошибочно утверждают). Библия осуждает и запрещает эти занятия несколько раз (Второзаконие 18:9-14; Исайя 44:25; Иеремия 27:9; 4 Царств 21:6; 23:24). Гадание и спиритизм были презренными занятиями язычников (Иезекииль 21:21; Исайя 19:3). Писание говорит об одной из причин смерти царя Саула: «за то, что… обратился к волшебнице с вопросом», а не к Богу. (1 Пар. 10:13-14).

Читайте также:  Кто знает гадалку тамбов

Библия описывает примеры глупости и неудач тех, кто претендовал на возможность предсказывать будущее, основываясь на своих собственных силах или силах духов (Даниил 2:27 и т.д.). Бог называет слово гадателей пустым, ложью и обманом для глупых людей (Иезекииль 13:8; Иеремия 14:14; Исайя 44:25). Бог сказал, «горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!» (Иезекииль 13:3). Если израильтянин занимался медиумизмом, он был наказуем смертной казнью (Левит 20:27). Наличие медиума или спиритиста среди Богом избранного народа, Израиля, рассматривалось как осквернение (Левит 19:31). Все эти занятия уводят людей от их Творца, истинного и живого Бога.

Нам не нужно смотреть на знаки зодиака для того, чтобы управлять нашей жизнью. Библия обличает тех, кто этим занимается. Это «мерзость» и глупость (Второзаконие 18:10-12). Взирайте на Бога и Его план для жизни, как он представлен в Библии. Делать иначе — означает обманывать себя самого, или позволять сатане и другим обманывать вас.

Josh McDowell and Don Stewart, The Occult: The Authority of the Believer Over the Powers of Darkness (San Bernardino, California: Here’s Life Publishers, 1992), 249 pp.

Danny Korem and Paul Meier, The Fakers (Grand Rapids, Michigan: Baker Book House, 1980).

Imagination: Is it Fantasy or Reality? (видеоматериал) Взгляд на мир фэнтезийных ролевых игр

Сатана реальный человек, который влияет на наш мир сегодня? Является ли он влияет на вас? ответ

Вторая Книга Моисеева. Исход
Глава 22, стих 18
18 Ворожеи не оставляй в живых.

Третья Книга Моисеева. Левит
лава 20, стих 27
27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

Книга пророка Исаии
Глава 47, стихи 10-14
10 Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня».
11 И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь.
12 Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь.
13 Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.
14 Вот они, как солома: огонь сожег их,- не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним.

Третья Книга Моисеева. Левит
Глава 20, стих 6
6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Пятая Книга Моисеева. Второзаконие
Глава 18, стихи 9-13
9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: 10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; 13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;

Деяния Святых Апостолов
Глава 13, стихи 6-11
6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
8 А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.

Это малая часть того, что Библия говорит по этой теме. Не стал приводить остальные десятки цитат, так как они фактически дублируют вышеприведенные.

Читайте также:  Как мне забыть его гадание

Добрый день, пастор Денис. В нашей церкви стали практиковать вопрошание Господа через открытие Библии на случайном стихе. Место Писания, на которое ткнут пальцем, воспринимается ответом от Бога. Это очень напоминает мне практику гадания. Скажите, правильно ли использовать Библию таким образом? Спасибо.

Эту практику я не поддерживаю, и объясню почему.

Могу допустить, что в самом начале христианского пути Господь может проговорить таким образом к верующему, который в немощи своей ищет у Него ответа в случайном открыванием Библии. Это может быть милостью Божьей для уверовавшего, но никак не должно быть обычной практикой для христианина.

Мне приходилось слышать не одну историю, когда только что уверовавшие во Христа, пытались получить ответ от Бога. Когда я пришел ко Христу, дважды так делал и я. Первый раз — за неделю до того, как открыть свое сердце для Господа, а второй раз – через месяц после этого. (Тогда я был три недели верующий).

Первый из этих случаев – довольно курьезный. Помню, тогда я сидел на диване и слушал музыку. На мне были наушники, а рядом лежала Библия (в тот момент я уже искал Бога, хотя и не был еще христианином). В сердце пришло желание узнать, что думает обо мне Бог. Я закрыл глаза, случайным образом открыл Писание, и ткнул пальцем. Там было написано:

«Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева»(Пр.26:22).

Я тут же сбросил с себя наушники. Я был в шоке.

— Откуда Бог знает про наушники? Неужели в Библии написано обо всем? Неужели Бог все знает? Он видит наперед.

Сейчас это выглядит смешно и глупо, но тогда я очень впечатлился. Только позже я узнал, что в данном стихе Писания написано совсем не об электронном устройстве для прослушивания аудиозаписи, и что старорусское слово «наушник» на современном языке означает “сплетник”.

Хотя я и впечатлился, и стих был, как говорится «в тему», все же я интерпретировал Писание некорректно. И в этом существенная разница между «тыканием пальцем» и внимательным изучением Библии.

Некоторые считают, что так вопрошать Бога допустимо, т.к. в Библии есть примеры, что Бог использует волю случая, чтобы открыть Свою волю. Примером этого являлась практика бросания жребия.

Библия много говорит о жребии: Аарон избирал по жребию козла для Господа и для отпущения (Лев.16:8); Иисус Навин по жребию делил участки земли (Иис.Н.18 гл); об одежде Христа бросали жребий (Мф.27:35). Апостолы выбирали двенадцатого вместо Иуды Искариота (Деян.1:26). Также в книге Притч сказано: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Пр.16:33)

Екклесиаст же пишет о воле случая: «…не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их»(Екк.9:11).

Приведенные цитаты на первый взгляд могут убедить, что посредством воли случая Бог желает показывать нам Свою волю. Бывает и так. Но это не тот метод, которым Он направляет нас. Вот почему я так думаю:

1) Практика бросания жребия в основном присутствует в Ветхом Завете. Ее использование в текстах Нового Завета можно обнаружить лишь в период до сошествия Духа Святого (т.е. до Деян.2 главы).

2) После сошествия Духа Святого, согласно Писанию, любой верующий может знать и искать волю Божью. Основными методами в этом является осмысленное послушание написанному Слову Божьему, следование голосу совести, и внутреннему водительству Духом Святым.

Вот что говорит Писание христианам: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14); «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан.16:13).

3) Примеры бросания жребия не являются основанием для того, чтобы использовать Библию, как гадательную книгу, т.к. это не одно и то же.

4) Обычно в ветхозаветной практике жребием определялся выбор из небольшого числа вариантов, но никак не великого множества. (К примеру, ученики избрали двух, кто подходил под определенные условия – «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия»(Деян.1:23); или же Аарон жребием выбирал из всего двух козлов – кого для отпущения, а кого в жертву для Господа? (Лев.16:8). В Библии 31240 стихов содержится в 66 книгах, и случайный выбор из этого числа никак не может быть схож с идеей ветхозаветного жребия.

Читайте также:  Кому верить астрологу или гадалке

5) Практика открывания Библии наугад не описывается ни в библейской истории, ни в истории ранней церкви.

6) Открывание Библии наугад всегда сопряжено с чтением Священного Писания вне контекста, и порождает риск ошибочного толкования. (Примерно так же, как было у меня с наушниками). Кроме того, в Писании много мест, которые можно толковать, только обладая достаточным объемом богословских знаний. Случайное использование этих мест гарантирует ошибочное их понимание.

7) Екклесиаст пишет о воле случая и времени, для тех, кто «под солнцем» (Екк.9:11). Другими словами, он описывает состояние души человека, ориентирующегося на этот земной, материальный мир. И в отрыве от мира духовного, без Бога – здесь «все суета и томление духа». Потому «под солнцем» — нет справедливости, а лишь время и случай.
Если руководствоваться ТОЛЬКО этим, то христиане должны стать фаталистами, верующими в судьбу, и ведущими пассивный образ жизни, ибо от них ничего не зависит.

Такое толкование не увязывается с другими местами Писания. Вспомните хотя бы ветхозаветное: «Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа» (Пр.21:31). В следовании за Христом есть некая синергия – участие нашей воли и воли Божьей, а не слепое повиновение воле случая.

Откуда же пошла подобная практика, проследить довольно трудно. Хотя ее и не было в ранней церкви, в истории она все же встречается.

В талмудические времена существовала традиция, что стих, случайно взятый из священных Писаний или озвученный на улице школьником, мог быть воспринят хорошим или дурным предзнаменованием. Наиболее известен пример (он как раз не в пользу гадателей по Библии) из жизни одного еврейского мыслителя по имени Элиша бен-Абуя (получившего прозвище Ахер).

Элиша бен-Абуя жил в 1-2 вв. н.э.. Его взгляды были достаточно одиозны (он стал считать, что миром правят два бога), за что в конечном итоге он прослыл верооступником и еретиком. Его ученик равви Меир, как-то уговаривал его вернуться к единобожию и закону Моисея. Но тот стал останавливать школьников на улице, спрашивая, какой стих они изучали в этот день. Все цитировали стихи, которые означали лишь одно – ему возврата нет. Как мы видим, случайное цитирование Писание принесло Элише бен-Абую больше вреда, чем пользы (Хаг., 15аб; ср. Гит., 58а; Хул., 95б).

Обычай этот удержался у иудеев и в Средние века. До сих пор можно встретить среди иудеев тех, кто называет его «жребий по Библии».

В древнесирийских манускриптах можно найти указания, что такая практика была и среди некоторых христиан в конце 7 века. Есть исследование, где описывается, что Псалмами пользовались для магических целей. (Более подробно об источниках можно прочесть тут:

Свидетельство о том, что в 19 веке также существовала гадательная практика по Библии, мы находим в стихотворении Николая Платоновича Огарева: «Порой среди ночного бденья, Глухого полный вдохновенья, Я в старой Библии гадал И только жаждал и мечтал, Чтоб вышли мне по воле рока — И жизнь, и скорбь, и смерть пророка. » («Тюрьма», 1958)

Все эти примеры доказывают, что Ваши служители не первые додумались до такого использования Библии, но те, кто в мировой и христианской истории так пользовались Писанием, не могут быть образцом для подражания.

Какие бы ни использовались предметы для гадания (Библия, другие книги, иные ценные для верующих предметы или символы), гадание запрещено!

А если совсем тупиковая ситуация, и Вы ищете ответ в Библии, то вместо случайного выбора стихов Библии, лучше выбрать несколько слов, которые имеют отношение к вашему вопросу. Учитывайте контекст этих слов, посмотрите, применимо ли это к вашей ситуации. Молитесь, чтобы была мудрость от Бога. А если и тогда не будет ясности, как поступать, посоветуйтесь с опытными служителями или специалистами в данном вопросе.

Во всех случаях, такое решение – гораздо лучше случайного открывания Библии!

Иначе, всегда есть риск, что случится, как в старом анекдоте: «Один человек был в тяжелом состоянии и открыл Библию случайно. Его взгляд упал на Мф. 27:5 «. он пошел и удавился». Бедняга захлопнул книгу и подумал: «это не может быть правдой». Поэтому, он открыл Библию снова, и его взгляд упал на Лк 10:37: «. иди и ты поступай так же».

Так рождаются лжеучения!
Господь да хранит Вас!

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector