Как выбрать учителя по таро

Сейчас существует достаточно большое количество Школ Таро, и хотя еще нельзя сказать, что рынок перенасыщен услугами подобного рода, но уже можно говорить об определенной конкуренции. И с каждым годом для потенциальных тарологов и слушателей курсов по Таро становится все сложнее сделать правильный выбор, и ответить на вопрос: как выбрать лучшую школу Таро? Очевидно, что ответ на такой вопрос будет содержать определенную долю субъективности, ведь понятие «лучшая Школа Таро» у разных людей будет наполнено разным содержанием. Кто-то хочет учиться непременно у «раскрученного» таролога, автора книг с большими тиражами, кто-то, понимая, что уровень пиара фактически никогда не свидетельствует о высоком качестве услуги, но всегда — о бюджете рекламной компании, не хочет платить за алчность отдельных представителей оккультной индустрии… Именно для таких, сомневающихся в выборе Школы Таро людей, я предлагаю данную статью, основанную на моем не только большом опыте преподавательской работы, но и на многолетнем личном опыте посещения всевозможных московских оккультных заведений, от Школ и курсов по Таро до Академий Астрологии:)

Если бы мне сейчас нужно было порекомендовать другу хорошую Школу Таро , естественно, кроме моей:), то я бы не решилась рекомендовать что-то определенное — лидеров на рынке нет, но сразу бы отметила несколько параметров, присутствие которых должно насторожить.

Шарлатанство в Таро — очень легко определяемый параметр. Обычно чисто шарлатанские предложения поступают от продавцов дистанционных курсов обучения. Такие мероприятия, как правило, имеют сильную рекламную раскрутку, и стоят в верхних строках рекламных позиций Яндекса. Сайты тарологов-шарлатанов содержат минимум информации о картах, совершенно поверхностные, скопированные с аналогичных курсов, учебные программы, многословные отзывы якобы «благодарных учеников»… Иногда, массу пустой болтовни, выложенной в «видео ни о чем» на Ютьюбе. И главное — полностью неадекватные предложения. Типа «Экспресс-метод. Начните читать карты Таро за 2 часа» или «Изучите Таро за 3 часа и начните зарабатывать от 30 тыс рублей в месяц». Или еще смешнее «Всё что нужно знать тарологу, чтобы дойти от новичка до мастера за 20 занятий». Думаю, не стоит объяснять, что «дойти до мастера» можно только в процессе кропотливой, и возможно, многолетней практики, а зарабатывать «от 30 тыс. рублей в месяц», предлагая несколько страниц тестового материала и пару видео, могут только те, кто продает эти «курсы Таро», но никак ни те, кто их покупает.

Идиотизм в Таро — рассчитан на крайне доверчивую и психически неадекватную публику. Понять просто: если Вам предлагают нечто подобное: «посвящение в мастера Таро», «открытие каналов и подключение к порталу Таро», или к «..эгрегору Таро» или еще к чему-то… Да, еще и обещают диплом «Магистра Таро» или «Сертификат Мастера Таро» или еще что-то, что не сделать без наличия цветного принтера — то же самое — люди, которые пишут и предлагают подобное либо считают идиотами тех, кто к ним придет по такому «объявлению» (и тогда речь снова идет о шарлатанах), либо, если они верят, что получив несколько тысяч рублей от доверчивой публики, они непременно «подключатся к Эгрегору Разума Таро» — речь идет уже о сумасшедших. В любом случае не вижу смысла учиться ни у дураков, ни у безумцев. Хотя, читать их предложения порой бывает весело, недавно ВКонтакте один никому не известный человек, предлагая свой дистанционный курс Таро, фактически даже без описания, но «всего за 12000 рублей», охарактеризовал его кратко — «это бесценная информация»:)

Марафонцы — забавный феномен в учебных программах по Таро. Раньше, таким делом страдал один московский приют оккультизма в полуподвальном помещении на Ленинградском проспекте:), и еще пара мест, где предлагалось обучение от полугода и до двух лет:). Но это было когда не было совсем никакой конкуренции, и поэтому у немногочисленных «мастеров» была возможность долго пересказывать, с паузами, и придыханием, все то, что можно было прочитать во всех популярных книгах по Таро для начинающих, но только еще подробнее и во много раз зануднее. Вероятность уснуть на таких курсах, или не добраться даже до середины была столь высока, что организаторы почти всегда требовали оплату вперед, либо настаивали на существенной предоплате, конечно же, при этом обещая по окончании «Диплом», который, естественно, не имел и не имеет и сейчас никакой силы и никакого смысла — ведь когда очередной горе-таролог после такого курса расскажет клиенту то, чему его учили, диплом ему не поможет:) Вроде бы марафонцы существуют и сейчас, но их жизнь становится все тяжелее, ведь им на смену приходят…

Читайте также:  Как загадать на свой день рождения ритуал

Скорострелы — еще одна забавная категория, которая пытается изъять деньги у населения, убеждая, что обучит Таро «под ключ» за каких-нибудь 4-5 занятий, и всего за 9-10 тысяч рублей, сумма ничтожная, по их мнению, потому что за эти деньги можно «только один-два раза сходить к гадалке, да и то не к каждой». Это весомый аргумент… И мне жалко тех, кто на такое попадается…

Что же касается продолжительности обучения на курсах Таро, то, лично мой опыт показывает, что, нормальный базовый курс по традиционному Универсальному Таро, либо по определенной технике или колоде, должен укладываться в 10, максимум в 15 занятий, с длительностью каждого 2-3 часа, при частоте, обычно, раз в неделю. Это оптимальная продолжительность и разумный темп для базового курса по Таро для начинающих, и большинство компетентных в обучении тарологов, особенно западных, это подтверждают. Поэтому, если Вам предлагается базовый курс для начинающих менее 10 занятий, то вряд ли речь идет о действительно эффективном и компетентном курсе — скорее всего Вам попалась очередная халтура, на которой делают деньги мошенники. Если же лекции продолжаются значительно дольше, и затягиваются на месяцы, или даже полугодия и годы, то зачастую это свидетельствует об отсутствии эффективной методической программы и все том же желании вытягивать из слушателей деньги как можно дольше.

И последнее. С самого начала стоит выяснить, насколько выбранный Вами курс по Таро является «теоретическим». Ведь в наше время, учитывая, количество существующей литературы по Таро, нет смысла платить за курсы и тратить время на то, что можно купить в виде книжки за пару сотен рублей или прочитать в интернете бесплатно. Люди приходят на курсы Таро за практикой и вдохновением! И если скучный лектор будет с умным видом пересказывать Вам содержание книг, пусть даже и своих, Вам не будет от этого никакой пользы, в не зависимости от того сколько Вы за это заплатите — мало или много.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Эту статью я решила написать в связи с тем, что сама решила пройти курс обучения системы Ленорман у одной дамы.
Почему очень важно найти своего учителя и каким должен быть настоящий учитель? Об этом я хочу сегодня поговорить с вами.
Попробуем определиться с определением, кто такой учитель. Учитель — это тот, кто, конечно же, передает знания своим ученикам (тот, кто обучает). Вспомним школу. Если у нас возникает какой-то вопрос, учитель на него отвечает. Очень важно как он отвечает, согласитесь? Ведь наверняка у каждого из нас запомнился случай из детства, когда урок вел какой-нибудь вредный или злой преподаватель, к которому так неохота была приходить, но мы ощущали, что должны, иначе нам поставят прогул.
А теперь, будучи взрослыми, когда вы не просто хотите учиться в школе, вы хотите найти учителя, который бы поделился с вами своими знаниями на платной основе. Повторюсь, на платной основе передал бы свои знания и кое-чему научил, но при этом был злым или высокомерным. Согласились бы вы принимать знания у такого человека? Думаю, нет.
Почему-то большинство тех, кто называет себя преподавателем, преподносит себя именно так, что невольно ощущаешь себя каким-то нищим, который пришел просить. А если что-то не устраивает, то до свидания. И неважно, сколько вы заплатите, десять или пятьдесят тысяч.
Интересно, что находятся такие учителя, которые говорят: «Вот за это ты заплатил, а остальное тебе не положено, потому что это мои знания, которые достались мне большим трудом». На мой взгляд, так преподносят себя те учителя, которые считают себя чуть ли не богами, которые перед нами, такими невеждами, так уж и быть, раскрывают свое божественное откровение. И таких людей сотни в наши дни! Они встречаются на каждом шагу. Я призываю вас, читатель, задуматься о том, не окружают ли вас такие люди и подумать для себя, достоен ли такой учитель того, чтобы вы учились у него чему-то.
Настоящий учитель отдает себя безгранично, полностью, потому что любое учение, если оно подлинное, основано на доверии и любви. И настоящий учитель понимает, что те знания, которые ему достались, достались не просто так, а для исполнения своей миссии. И что между учеником и учителем не должна лежать пропасть высокомерия и эгоизма, самомнения, потому что учитель равен ученику, и разница заключается только в уровне познания. Настоящий учитель не жаден, не скуп на знания и внимание. Он всегда подскажет, поможет и даст гораздо больше, чем вы думали.
Только тот, кто любит свое дело по-настоящему, а не потому что так диктуют жизненные условия, чтобы можно было заработать как можно больше денег на учениках, будет посвящать себя ученикам. Иерофанта знаете как еще называют? — Посвященный. Это тот, кто посвящен и готов посвящать себя этому делу. Он просто любит и не задумывается о том, сколько отдает и зачем.
Право быть учителем дается не каждому, и тот, кто его заслуживает, на мой взгляд, обладает большой силой, которая досталась ему не просто так. Учитель служит, потому что он посредник между высшими силами и человеком. И те, кто приходят к такому учителю, приходят неспроста и он это понимает. И понимает, что нужно отдать, поделиться.
Любите свое знание, стремления и знайте, что скупость и жадность имеют малообщего со знанием и магией. Ищите достойных преподавателей, которые готовы себя посвящать любимому делу.

Читайте также:  Когда начались первые гадания

Выбирая учителя, я бы обязательно обратил внимание на следующий пункт: каков баланс между теорией и практикой в его курсе.

Если бы я ставил задачу перед собой овладеть Таро с нуля, я, конечно, не выбрал бы курс, где было бы только голое теоретизирование.

Что любопытно, таких курсов очень много. Мало курсов с хорошей практической направленностью, с проработанной системой домашних заданий, грамотно выстроенных по уровню сложности. Это замечание справедливо и для еще не переведенной на русский язык литературы. А вот теоретиков от Таро очень и очень много.

Кстати, часто встречается убеждение, что для качественного изучения Таро совершенно необходимо выучить также нумерологию, астрологию, каббалу и далее список можно продолжать до бесконечности.

На мой взгляд, это совершенно бесполезные знания на первом этапе, на уровне знакомства с Таро. В лучшем случае факультативные на уровне уверенного ремесленника, или то, что по-английски называется advanced. И очень желательны, а точнее, совершенно необходимы на уровне эксперта. Но если первый и второй уровень доступны многим или почти всем, то далеко не каждый способен и желает стать экспертом. Все упирается в мотивацию.

У человека была астма в очень тяжелой форме. Классическая медицина не помогала, и он стал искать иные способы. Вышел на систему рэйки. Занимался. В ходе занятий приступы избавился от астмы. Сперва приступы стали реже, легче, а затем прекратились вовсе.

Решив свою проблему, человек получил возможность помогать другим решать их проблемы. И незаметно за несколько лет стал мастером.

Это смешно и банально, но если у ученика мотивация отсутствует, никакой учитель не выведет его даже на элементарный уровень.

За всю свою многотысячелетнюю историю человечество разработало всего два варианта мотивации. Пряник или кнут. Ожидание поощрения или страх наказания.

Когда я вел секцию рукопашного боя (а работал я в основном с малышами), вариант мотивации «я хочу отомстить побившему меня хулигану» у новичка меня вполне устраивал. Я знал, что если человек не втянется в тренировки, то он никого не побьёт. А если втянется, то у него будет желание не побить соседа, а победить чемпиона группы.

Я очень люблю учеников, которые, приходя ко мне, твердо знают, зачем им Таро. Не так важно, что они говорят. Помогать себе и своим близким, сделать это своей профессией…

В любом случае, такие люди, как правило, добросовестно работают и достигают хороших результатов. Но чаще приходится сталкиваться со своеобразным дуализмом. Страстное желание учиться уравновешивается желанием ничего не делать. И успехи таких учеников значительно ниже.

Иногда приходится слышать, что для того, чтобы овладеть Таро, необходимы какие-то сверхспособности. У меня были ученики, точнее ученицы, окончившие среднюю школу и семидесятипятилетние бабушки. Обладая настоящим бойцовским характером, они преодолевали трудности обучения. Хотя давалось им это очень тяжело.

Читайте также:  Как узнать профессию на картах таро

Такие ученики вызывают у меня искреннее восхищение, и я стараюсь дать им как можно больше.

Но вспомните школу. У нас прекрасный учитель – он совсем нас не спрашивает и почти ничего не задает. А тот, кто дает кучу домашних заданий, безжалостно ставит двойки за ответ «я не знаю», воспринимается как настоящее исчадие ада.

Вершин можно достичь только через постоянное преодоление «я не могу». Тренер в том числе – воспитатель. Учитель – далеко не всегда.

Я предполагаю, что человек, который пришел учиться, осознает, что он делает и несет ответственность за свои поступки. Но если он систематически не выполняет домашние задания, я просто перестаю их задавать. Точнее, я перестаю тратить время на их проверку. Выдал задачи, выдал ответы, а дальше – твое дело.

Для многих учеников очень важен фактор симпатии-антипатии по отношению к учителю. Идеальный вариант, когда идеологические установки учителя и ученика совпадают. Я неосознанно не затрагиваю в этой статье эзотерические аспекты возникновения симпатии. Но часто симпатия к учителю объясняется тем, что он красиво рассказывает, ничего не спрашивает и ничего не задает.

И здесь ученик может столкнуться с любопытной дилеммой: отличный преподаватель Таро – омерзительный человек. Кстати, именно так у меня было с моим первым эзотерическим учителем. Великолепный специалист и на редкость тяжелый и неприятный человек.

Мне повезло, я научился абстрагироваться от его человеческих качеств, акцентируясь только на получаемой информации. Если бы я сегодня искал учителя, и по выбранному мной направлению самый лучший учитель был бы очень неприятным человеком, я бы пошел не колеблясь. В конце концов «вам шашечки или ехать?».

Также при выборе школы важным, но не решающим фактором была бы комфортность условий для ученика: удобное время занятий, удобные способы оплаты, учет их индивидуальных особенностей. Например, невозможность выполнения домашних заданий.

Я сталкивался с такой ситуацией, когда члены семьи были резко против, и человек с трудом выкраивал время для лекций.

Некоторые учителя тешат свое ЧСВ (Чувство Собственной Важности), создают для ученика массу ложных и ненужных трудностей. Вроде как преодоление этих трудностей должно его закалить. Вплоть до того, что учеников ругают и оскорбляют по делу и без дела. Лично я предпочитаю комфортное сотрудничество. Свое ЧСВ я тешу иначе.

Конечно, в одной маленькой статье невозможно рассмотреть все аспекты преподавания и изучения Таро. Мы совершенно не рассматривали вопросы, связанные с кармическими учителями и учениками, которых привела судьба. Но если говорить о том, чем бы я руководствовался, выбирая себе учителя по Таро ( и не только по Таро), то повторюсь, что главным и решающим фактором был бы его профессионализм как преподавателя.

Как это определить: логичная, структурированная речь. Пусть он хоть матом разговаривает, но если это четко, к месту и доходчиво, меня это совершенно не напряжет.

Второе – готовность отвечать на вопросы. Объяснить материал дважды и трижды. По моему глубокому убеждению, терпение для преподавателя – одно из важнейших качеств.

И лично я предпочитаю зануд эмоциональным фейерверкам. Потому что конспектировать фейерверки совершенно невозможно.

Высокая плотность текста. Не восемь раз жеванная-пережёванная несчастная мысль, а абзац – мысль, абзац – мысль.

Ну ладно, пусть два абзаца на мысль. Я хорошо знаю, насколько тяжело этого добиться и очень ценю это у других.

Практически всегда видно, понимает человек сам то, что он говорит или как попугай пересказывает чужую мысль. Конечно, я предпочитаю первоисточники.

Я визуал, и для меня наглядность в лекциях очень важна. Хотя для некоторых моих учеников предпочтительным было не слушать мои лекции, а работать с текстом.

Ну и классика. Если ты можешь объяснить материал так, чтобы его понял шестилетний ребенок – ты профи. Если нет – тренируйся дальше.

На это я ориентировался бы при выборе школы Таро. И на это я ориентируюсь, когда готовлю свои курсы для вас.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector