Как выглядят таро райдера уэйта

История возникновения карт Таро окутана мифами. Одни из них утверждают, что после того как горела библиотека в Александрии спасти из нее удалось лишь 78 пластинок из металла, на которых были нанесены пиктограммы магического характера.

Другие же считают, что карты Таро – это ценность древнееврейского народа. А третье вообще связывают их с затонувшей Атлантидой.

Письменные источники утверждают, что в Европе эти магические атрибуты появились не позднее 15 века. Причем они применялись не только как магический предмет.

С их помощь развлекались, играя в различные игры, а также использовали для философствования и архетипического анализа. Для толкования карт использовали символы масонов и приверженцев каббалы.

Карты Таро для проведения различных обрядов активно использовал отец-основатель Герметического Ордена Золотой Зари Сэмюэль Макгрегор Мазерс, естественно, что толкование карт подгонялось под устав ордена.

Иллюстрации для колоды карт «Таро Золотой Зари» лично нарисовала его супруга Мойна Бергсон. Те, кто был посвящен, обязаны были вручную дублировать эти карты Таро для личного пользования.

Автор «Таро Золотой Зари» не принял стандартов следования старших арканов существовавших ранее. Так, например, он поместил нулевой аркан Шут на 1-ое место. Некоторым арканам поменял их последовательность.

Орден Золотой Зари имел немало различных течений, главой одного из них в 1909 году становится Эдвард Уэйт, который базируюсь на картах Мазерса, разработал собственный вариант карт Таро.

Следует отметить, что личность самого Уэйта довольно интересна. Он был всесторонне развитым человеком, переводил книги, писал собственный работы, занимался исследовательской работой.

Он писал книги об оккультизме, изучал историю масонской ложи и «Ордена Розы и креста», постигал каббалу, занимался изучением жизненного пути известных колдунов и магов.

У Уэйта было свое видение использования карт Таро. Он призывал использовать их как мистический атрибут, и совершенно отрицал применение таких карт в магических целях.

Себе в помощницы Уэйт выбрал женщину-экстрасенса Памелу Колман Смит, которая была художницей и членом Золотой Зари.

Она разрабатывала графический образ арканов. Она рисовала слегка примитивно, однако могла очень точно передать мелкие детали оформления и лица, что наделяло готовые рисунки определенным смыслом.

Название карт: «Таро Райдера Уэйта» — вытекает из комбинирования имен Вильяма Райдера — англичанина, занимавшегося их изданием; и имени автора идеи и его помощницы – Артура Эдварда Уэйта и Памелы Колман Смит.

Так исторически сложилось, что имя Смит не фигурирует в названии, что, впрочем, не умоляет ее заслуг.

Сегодня тарологи восстанавливают справедливость и включают имя Смит в название данного вида карт Таро.

После того, как карты появились в широком доступе они стали пользоваться успехом, тем более что на тот период их было сложно достать в Англии.

Хотя до этого и существовали всевозможные разновидности «марсельских колод» французов, но истинно английских карт не было, исключая карты Таро, разработанные для внутренних нужд ордена Золотой Зари, которые не издавались.

Главная черта колоды Таро Райдера Уэйта – младшие арканы представлены как символические изображения, несущие конкретный смысл для каждого отдельного аркана.

Ранее числовые карты младших арканов по стилю исполнения очень смахивали на современные аналоги для игры. Пиктограммы масти в количестве, аналогичные числовому определению карты, рисовались на пустом поле.

Изменением внешнего вида карт Таро занималась Памела Колман Смит, т.к. Уэйт слабо себе представлял новое оформление младших арканов.

Во внешнем виде новой колоды карт просматриваются черты колоды Сола-Бруска, периода Средневековья. Которая на тот момент времени была одним из экспонатов лондонского Британского музея.

Очевидно, что Памела Смит заимствовала из этой колоды карт некоторые элементы оформления.

В структуре карт Таро Райдера Уэйт изменена местами нумерация арканов «Правосудие» и «Сила». Один из крупнейших мировых тарологов, немец Хайо Банцхаф (автор множества трудов, в том числе и «Таро Райдера-Уэйта. Толкование всех карт в раскладах Компас. Слепое пятно «, «Оракулы любви») нашел объяснение такой замене.

Он считал, что Уэйт в данном случае руководствовался учением христианской секты альбигойцев (катаров) и вальденсов.

С точки зрения хронологии расклады Таро Уэйта считаются 3-м типом таких карт.

Их появление можно считать новой вехой в развитии гаданий: метод познания человека с применением интуитивного толкования тех знаний, которые дают выпавшие карты.

«Колода Таро»—с чем ассоциируются эти слова? С черным глазом мудрой гадалки, выкладывающей карты одну за другой, открывая таинство будущего? С Древним Китаем, где в 12 веке появились таблички из кости, с помощью которых давались ответы на все вопросы, или с Древним Египтом, чьи жрецы запечатали в арканах великое знание?

Читайте также:  Как узнать скучает ли по тебе бывший гадание

Артур Эдвард Уэйт родился 2 октября 1857 года в США. Отец — капитан американского морского флота Чарльз Уэйт, мать — Эмма Пауэлл, дочь солидного английского купца. Проживая в Новом Свете, они не оформили законный брак, что сыграло в дальнейшем зловещую роль. Во время очередного рейса отец погиб в море, и матери с новорожденной дочерью и годовалым Артуром пришлось возвращаться в родную Англию.

Англия, как и семья Лауэлл, встретила их нелюбезно: дочь не состояла в браке, а потому ее дети являлись незаконнорожденными. Перед Эммой оказались закрытыми все двери, включая двери родного дома. Началась черная полоса жизни: нищета лондонских окраин, невозможность для малыша Артура получить полноценное образование. Разумеется, их не приняла и официальная англиканская церковь, и отдушиной для грешницы Эммы и ее детей стало католичество.

Все, что ни происходит, к лучшему. Артур очень рано показал себя духовной личностью. Влюбленный в красоту и величие католических служб, он всерьез собирался стать священнослужителем, в 13 лет поступив в колледж Святого Карла. Но его истовую веру подорвала смерть любимой сестры. Артуру было 17 лет, и трагедия открыла для него первую дверь в неизведанное, он узнал о спиритуализме и пытался вызвать дух сестры. И пусть те сеансы не дали мира и покоя его душе, главным итогом стало то, что юноша с головой ушел в изучение тайных наук, часами просиживая в Британской библиотеке, штудируя труды по мистицизму и оккультизму, каббале и алхимии.

Он легко усваивал материал духовного наследия человечества и развивал свои теории, давая собственное толкование обрядам церемониальной магии, добру и злу. «Как есть дверца в душе, которая открывается Богу, так есть и другая дверца, которая открытa всему худшему, и нет никакого сомнения, что дьявол овладевает душами тех, кто оставляет ее открытой», — напишет он позже в своем труде «Церемониальная магия».

Как мифические рыцари Круглого стола, он всю жизнь искал свою чашу Грааля, отстаивая путь мистика, но не мага: «Маг действует, мистик познает». Герметический орден Золотой Зари, ряды вольных каменщиков, орден розенкрейцеров — он прошел все эти ступени и создал свои сообщества: Исправленный обряд ордена Золотой Зари, на смену которому пришло Братство Розы и Креста.

Артур Уэйт оставил после себя множество трудов, и все-таки главная память о нем — колода Таро, в которой каждый аркан, кажется, имеет свою душу, бессловесно раскрывая будущее.

У этой колоды есть несколько четких отличий от канонов. Во-первых, как и его учитель Мазере, Уэйт перенес нулевой аркан Шут на место перед первым арканом — Магом. «Солнце, сияющее у него за спиной, знает, откуда он пришел, куда идет и как вернется другим путем много дней спустя, — говорит он об этом аркане в книге «Иллюстрированный ключ к Таро». — Это Дух в поиске Опыта. В этой карте собраны воедино многие символы Мистерий, что с высокой степенью достоверности опровергает все прежние ошибки и недоразумения.

Он так же без лишних объяснений поменял местами арканы Сила (одиннадцатый аркан в других колодах, у Уэйта он идет за № 8) и Справедливость (№ 11 вместо № 8). Отличается и его аркан Влюбленные: в нем, как и в трактовке, полностью отсутствует тема выбора. Уэйт оставил лишь одно значение — любовь: «Это карта человеческой любви во всей ее простоте, каковая представлена здесь как составная часть пути, и истины, и жизни».

Каждому аркану Уэйг дал подробнейшую характеристику и над каждым работал днями и ночами, словно трепетно создавая нечто живое, наделяя энергией и душой. Каждая самая мельчайшая деталь Старших арканов его колоды имеет значение и смысл, каждый аркан соответствует определенной букве древнееврейского алфавита.

Колода Райдера — Уэйта — Смит отличается от остальных еще и тем, что символическими картинками обозначены не только Старшие, ной все 66 Младших арканов. И в этом вклад второго полновесного автора — художницы Памелы Колман Смит.

Читайте также:  Как играть в ведьму на картах

Памела Колман Смит также родилась в Америке и также в не совсем обычной семье: ее мать, актриса с корнями из Ямайки, была на 10 лет старше своего супруга-британца, который занимался торговлей и в его семье также были театральные артисты.

Малышка Пикси, как звала ее тетушка со стороны отца, британская театральная актриса, с самого детства отличалась не только яркой внешностью, но и необычным внутренним миром: она не просто видела людей и предметы, но и радугу их душ — ауру. Будучи совсем крохой, Пикси слушала сказки, которые рассказывала ей ямайская няня, и видела их в красках и движении. Все переживая душой и сердцем, она могла предвидеть будущее и ощущать душу предметов, будь то декорации театральных спектаклей или случайно попавшее ей в руки письмо. Именно потому в серой скучной Англии она искала необычные сообщества и необычных людей, в конце концов оказавшись в числе членов ордена Золотой Зари. Здесь она и познакомилась с Артуром Уэйтом, который предложил ей создать свою уникальную колоду Таро — ту самую, что оставила память о ней.

Работа этого творческого тандема длилась едва ли не целый год. Уэйт работал только над Старшими арканами, по нескольку раз заставляя Пикси переделывать рисунки, дополняя их необходимой символикой и убирая все лишнее, на его взгляд. А вот Младшие арканы он целиком отдал на усмотрение Пикси. Она часами не выходила из Британского музея, где как раз выставлялась средневековая колода Соло-Боска, тщательно изучая рисунки старинных карт. В итоге рождались ее собственные, авторские Младшие арканы, наделенные символами и значением.

В муках и спорах, в видениях и откровениях родилась самая популярная на сегодня колода Таро: колода Райдера — Уэйта — Смит. Повторимся: фамилия Памелы Смит с самого начала опускалась в названии, по большей части из-за того, что в те годы женщины Британии были бесправны. В какой-то мере это стало символом: талантливая, неординарная художница, прожив яркую творческую жизнь, умерла в нищете и была похоронена в общей могиле. И если в память об Уэйте осталось множество книг и трудов, то память об улыбчивой одиночке Пикси — лишь в рисунках арканов Таро, которые, если очень захотеть, вполне могут заговорить.

Из всех раскладов Артур Уэйт отдавал предпочтение Кельтскому кресту. В нем все: и вчера, и сегодня, и таинственное завтра. Его версия трактовки расклада вошла составной частью в работу «Иллюстрированный ключ к Таро» и стала частью школы Таро Уэйта. «Если же говорить о словесном значении Старших арканов, то их описания составлены так, чтобы читатель смог отмести прочь все, связанные с ними, ложные толкования; чтобы тот, кто наделён даром интуиции, сумел найти верный путь; и чтобы — в пределах моих скромных возможностей — придать им максимальную достоверность», — отметил он в первых строках труда.

Приобретая для себя колоду Таро Райдера — Уэйта — Смит, познакомьтесь с каждым арканом и попросите рассказать ваше будущее. Удастся вам настроиться на нужную волну — и карты, в которых есть частица душ Артура Уэйта и Памелы Смит, непременно заговорят.

История карт Таро уходит своими корнями в мифологические времена. По одной из версий, после пожара в Александрийской библиотеке уцелели 78 металлических пластинок с магическими пиктограммами. Другая версия причисляет карты Таро к древнееврейской реликвии, третья – к мифам об Атлантиде.

В Европе они появились в XV веке. Карты использовались не только для магического взаимодействия. Довольно долгое время их использовали для игр, а также для философских размышлений и умозаключений, для архетипического психоанализа. Таро толковалось на основе каббалистических и масонских символов, использовалось во многих тайных обществах и ложах.

Таким образом создатель и основатель Герметического Ордена Золотой Зари Сэмюэл Макгрегор Мазерс использовал в ритуалах ордена колоду Таро, переработанную под мировоззрение, отраженное в основных положениях ордена. Его жена Мойна Бергсон собственноручно нарисовала для этого колоду «Таро Золотой Зари». Посвященные должны были копировать её для себя, от руки. Мазерс отошел от общепринятого порядка следования старших арканов. В его колоде нулевой аркан Шут был поставлен на первое место, а у части арканов были изменены порядковые номера.

Читайте также:  Что такое в картах таро паж кубков

В 1909 году Артур Эдвард Уэйт, возглавляющий одно из ответвлений ордена Золотой Зари на основе колоды своего наставника Мазерса создает свою собственную колоду карт Таро.

Надо сказать, что Артур Уэйт был незаурядным человеком. Он был писателем, переводчиком и исследователем. Из-под его пера вышли десятки книг об оккультных науках, он изучал каббалу, алхимию, писал исследования истории масонства и розейннкрейцерства, биографии выдающихся магов и мистиков. Ему принадлежат переводы сочинений Папюса, Элифаса Леви, он готовил к переизданию произведения Томаса Вогана.

Уэйт выступал за мистическое и против магического использования Таро.

Участие в работе над колодой Уэйта принимала художница Памела Колман Смит, женщина-маг, член Ордена Золотой Зари. Артур выбрал её для своей работы не только из-за его таланта, но и потому, что она была не лишена экстрасенсорных способностей, поэтому он полагал, что ей будет проще понять его замысел. Она работала над изображениями арканов. Стиль её рисования был с одной стороны, очень простой и в чём-то примитивный, однако ей хорошо удавалась прорисовка выражений лиц, деталей и фона, которые привносили символический смысл в толкование аркана.

Название колоды идет из сочетания имен английского издателя Вильяма Райдера, идейного вдохновителя Артура Эдвард Уэйта и художника Памелы Колман Смит. К сожалению, имя Смит упускается из названия, что не уменьшает её вклада в работу над колодой. Современные тарологи стараются исправить это упущение и называют это Таро колодой Райдера-Уэйта-Смит.

После издания эта колода приобрела большую популярность. Нужно отметить, что в те времена настоящие карты Таро в Англии были большой редкостью. Существовали повторы и переводы классических французских «марсельских» колод, но не было оригинальной английской колоды, если не считать «Таро Золотой Зари», которое не издавалось, потому как было сделано для пользования членов ордена.

Основная особенность колоды Райдера-Уэйта состояла в том, что младшие арканы изображались в виде символических картин, которые несли в себе значение данного конкретного аркана. До этого числовые карты младших арканов по оформлению были похожи на современные игральные. На чистом фоне были изображены пиктограммы масти в количестве, совпадавшим с числовым значением карты. Заслуга в переоформлении колоды полностью принадлежит Памеле К. Смит, поскольку Уэйт не очень хорошо представлял, как должны выглядеть переработанные младшие арканы. Частично изображения были позаимствованы из средневековой колоды Сола-Бруска, которая в то время выставлялась в Британском музее. Видно, что Памела изучала эту колоду, и она оказала влияние на её работу.

Что касается старших арканов, то Артур Уэйт и Памела К. Смит сохранили последовательность Мазерса, то есть нулевой аркан, Шут, был переставлен на первое место и начинал колоду. Ранее этот аркан находился между двадцатым и двадцать первым арканами. За ним следовал Маг, первый аркан, который, таким образом, занимал второе место. Восьмой и одиннадцатый арканы «Сила» и «Справедливость» поменялись местами.

Самый известный расклад – Кельтский Крест достаточно активно использовался в работе с этой колодой. Уэйт приложил руку к распространению и популяризации этого довольно эффективного расклада. В свое время он использовал его в учебной программе для новых участников общества Золотой Зари.

Этот расклад представляет собой выложенные крестом шесть карт, отражающие прошлое, будущее, подоплеку и предпосылки события, которое волнует вопрошающего и уложенные отдельно в столбик четыре карты, объясняющие отношение к событию извне, от гадающего и его окружения и предполагаемые результаты. Кельтский крест – это довольно эффективный расклад, включающий в себя не только мистику и гадание, но и психологию и переосмысление.

Таро Райдера-Уэйта не теряет своей популярности уже более ста лет. Эта колода представляет собой одно из классических толкований карт. Изображения символичны и завязаны на архетипах человека. Благодаря этому работа с колодой Уэйта не представляет собой большой сложности даже для начинающего гадателя, а напротив, помогает разобраться и освоиться в мире Таро, для того, чтобы иметь возможность перейти на основе усвоенного и к более сложным и замудренным колодам, и, напротив, к более упрощенным современным. Зная классическое толкование, можно либо углубиться в значения, либо подобрать варианты. Поэтому колода Райдера-Уэйта и по сей день остается самой продаваемой и изучаемой колодой Таро.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector