Когда запретят рекламу гадалок

Депутаты рассмотрят на пленарном заседании 9 февраля во втором чтении законопроект о запрете рекламы в СМИ для гадалок, колдунов и народных целителей.


Депутат Госдумы Владимир Мединский внес документ в Госдуму еще в 2009 году. Если его примут, то маги и народные целители не смогут больше рекламировать свои услуги. Под документом подписались еще несколько законодателей: Виктор Звагельский, Николай Герасименко и Татьяна Яковлева.

Авторы документа считают, что лица, оказывающие оккультные и целительские услуги, наносят моральный и физический вред гражданам, а стране – экономический ущерб. Шарлатаны с помощью обращения через федеральные СМИ привлекают большое количество клиентов, не предоставляя им никаких гарантий.

Член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов сообщил «Парламентской газете», что намерен голосовать за принятие этой инициативы. По его словам, все гадалки и маги должны быть объявлены вне закона. В свою очередь член Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко отметил, что маги и целители – это крупный бизнес. Кроме того, из-за них часто поздно диагностируются опасные заболевания, поэтому концепция законопроекта является необходимой.

Дата публикации: 24 июня 2016 года в 13:11.
Категория: Экономика.

Впервые в истории работы антимонопольной службы Хакасии прошел круглый стол с учеными-психологами из главного вуза республики. Темой беседы стала деятельность гадалок, ясновидящих и прочей оккультной братии, промышляющей себе на хлеб приворотами/отворотами, «снятием порчи» и иными дорогостоящим услугами.

Велик соблазн заглянуть в свое будущее. Заодно убрать порчу, освободиться от негатива, взять оберег на удачу и прибыль. А для полного счастья, снять венец безбрачия и приворожить суженого-ряженого, богатого и щедрого. Вот так, одним посещением решить все проблемы. Как оказалось, ничего невозможного нет. Именно это — все и сразу обещают нам «потомственные предсказатели», «настоящие ясновидящие» и прочие представителей оккультных наук, объявлениями которых пестрят страницы газет и рекламные щиты.

Читайте также:  Как узнать правду от человека гадалка

Обращаться или нет к этим альтернативно одаренным гражданам, казалось бы, дело добровольное. Но как быть, если после сеанса «ясновидения» у клиента вместе с «порчей» исчезает крупная сумма денег? А за этим следует заявление в полицию о мошенничестве? Такие истории случаются в каждом регионе России. Не обошли они и Хакасию. На днях начался суд над подобной «ворожеей», которой грозит солидный тюремный срок. (И как она не смогла предвидеть этакий поворот в своем будущем?).

А кроме статей Уголовного кодекса, есть еще закон о рекламе, в котором имеется специальная статья, предусматривающая ответственность за недостоверную рекламу. И вот тут возникает вопрос: как относится к подобным объявлениям и можно ли информацию, обещающую клиентам предоставление паранормальных услуг, заведомо считать недостоверной? Есть ли здесь нарушения закона о рекламе?

Чтоб окончательно решить этот вопрос, сотрудники регионального Управления антимонопольной службы обратились к профессионалам – психологам Хакасского государственного университета. В качестве экспертов пригласили профессора, доктора психологических наук Владимира Морогина; доцентов, кандидатов психологических наук Евгению Власову и Надежду Комарову; а также практикующего психолога Сергея Акимова.

Психологи единодушно и однозначно признали представленные им для оценки объявления местных «ясновидящих» недостоверной рекламой. По их мнению, тексты объявлений содержат в себе заведомые противоречия и невыполнимые обещания:

«Снимет порчу» – но что такое порча и каковы способы ее снятия?

«Снимет темный негатив» – что подразумевается под данным обещанием и есть ли в природе «светлый негатив»?

«Поставит защиту» – от кого/чего и каким именно способом?

«Сделает оберег на удачу и прибыль» – что подразумевается под удачей и какая сумма прибыли?

Если резюмировать выступления приглашенных антимонопольщиками экспертов-психологов, то общие выводы таковы: различные экстрасенсы, предсказатели и прочие «специалисты» оккультных наук всегда активизируются в разгар кризисов, когда у людей возникают проблемы, рушится привычный уклад жизни, наступает «миг отчаяния». В такие трудные моменты многие люди готовы поверить в любое шарлатанство, лишь бы получить надежду на лучшее будущее. При этом практикующих психологов – дипломированных специалистов гораздо меньше, чем так называемых «ясновидящих», которые чуть ли не с каждого угла предлагают свои услуги.

Читайте также:  Как называется шар для гаданий

Участники круглого стола отметили: по сути, цель у экстрасенсов и психологов одинаковая – помочь человеку, оказавшемуся в стрессовой ситуации. НО. Психолог обращается к внутренним резервам человека, помогает ему вновь поверить в собственные силы и возможности. А так называемые ясновидящие якобы берут ответственность за «снятие порчи», улучшение жизни и благосостояния человека на себя и на некие потусторонние силы. А люди очень охотно идут на то, чтобы переложить ответственность с себя на кого-то другого. Даже когда обещанные экстрасенсами блага так и не появляются, клиенты не склонны обвинять шарлатанов в обмане: «видимо, такая сильная на мне порча».

Надо понимать, что человек может рассчитывать только на себя и свои силы. Не стоит себя тешить иллюзиями, обманываться и верить в то, чего на самом деле нет, – единогласно заявляют психологи.

Главная же разница в том, что, в отличие от психолога, который несет ответственность за качество оказанной им услуги, пресловутые ясновидящие ни за что не отвечают.

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ГАДАЛОК БУДУТ СЧИТАТЬСЯ НЕЗАКОННЫМИ

Состоявшийся круглый стол повлек за собой и вполне практические последствия: специалисты в области психологических наук готовы провести экспертизу конкретных рекламных текстов от гадалок и ясновидящих на предмет их достоверности с приложением официального экспертного заключения, которое будет иметь силу в суде.

Таким образом, антимонопольщики в Хакасии готовы создать прецедент привлечения «ясновидящих» и прочих «пророков» к ответственности по признакам нарушения ими части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

– На круглом столе был поднят вопрос: к какой категории услуг относится так называемая деятельность ясновидящих и им подобных? Определились: к «прочим услугам». Второй немаловажный момент: является ли эта реклама недостоверной? Специалисты заверили – да, является! Мы готовы возбудить дело по недобросовестной рекламе и выступить с законодательной инициативой по внесению поправок в закон о рекламе, – рассказала руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева.

Читайте также:  Что такое гадание ангела

Следует отметить, что запретить рекламу гадалок, магов и колдунов пытались не единожды и на разных уровнях – от городских муниципалитетов до Госдумы РФ. Ведь кроме обмана потребителей тут имеется и другая сторона – деньги за свои услуги ворожеи получают немалые. А вот в казну налоги не отчисляют, да и в благотворительности замечены не были. Но и по сей день вопрос отношений государства с мутными представителями оккультных наук не решен. Видимо, нечистая сила мешает.

Может, Хакасии удастся запустить этот процесс? В антимонопольной службе республики настроены решительно.

В нашей рекламной газете гадалка хочет разместить рекламу о своих услугах. Она снимет плахую энергию, вернет любимого, помощь в бизнесе, восстановит мужск силу, избавит от алкоголизма. Нарушает ли это объявление закон о рекламе?

Ответы юристов ( 1 )

Кристина, добрый день.

Да, нарушает. Статья, предусматривающая за это уголовную ответственность утратила силу (182 Ук РФ), но предусмотрена административная, на основании ст. 14.3 КоАП

КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector