Кто художник русского таро

форум о гаданиях на картах Таро

АлИв » 13 фев 2011, 07:21

Колода Таро известного художника Виктора Бахтина. Младшие арканы не иллюстрированы. Старшие Арканы в целом следуют французской оккультной традиции. «Русскость» этой колоде придают православные элементы (православный могильный крест в Суде, почти православное облачение у Папы). Вообще мне странно желание привязать к Таро православие. Или привязат православие к Таро. Колода красивая. У меня множество вариантов такой колоды в коллекции.. Но я откровенно не понимаю зачем нужна в Таро православная традиция.. У этой колоды есть другое название — «Магическое Таро».

на одном и сайтов приводится мнение самого автора колоды.

Это была моя последняя работа в России. Тогда государственные издательства перестали вознаграждать иллюстраторов за труд, а этот «Сибзнак» мог. Так что работал я не Славы ради, а денег для. Для таких (редких) случаев, когда работать надо, а гордиться нечем, у меня был псевдоним Виктор Кич. Но этот случай, с Таро был особенным, поэтому я вообще от подписи отказался. Я всегда пытаюсь быть добросовестным во всем, что делаю, и довольно много прочел тогда из истории символики Таро, чтобы быть поближе к смысловому «оригиналу» изображаемого, логике цифр, и прочих модуляторов для нашей связи с Генеральным Компьютером, как я называю Создателя нашей Программы. Не спешите обозвать меня сумасшедшим. В божественном подарке — Интернете, нас максимально приблизили к «роскоши» человеческого общения, славный шаг Создателя, но главный спамер-вирусолог не дремлет. Он и с этим распорядился по-своему. Владеет секретом. Сам, сатана этот вирус и создал! И трудно с ним бороться.
Я пытался понять — как это все с нами случилось и может быть в наказание и заслугу в жизни моей было много жизнеотъемлющих эпизодов: двжды испытал клиническую смерть. Никаких небесных «каналов» не видел. Думаю, что это — сходные выдумки, суеверия.
Если хотите понять: как я это понимаю, свяжитесь со мной. Я пришлю мою версию 22 первых глав Ветхого Завета. Я не сам это придумал, не писатель я.

Татка » 13 фев 2011, 18:58

Итак, Таро русских художников – аутентичный художественный коллаж от нижегородского издателя Москвичева. Хочется очень похвалить в первую очередь общую идею колоды – она того заслуживает. Колода поставляется в коробке под размер карт с небольшой, но достаточно информативной инструкцией. Хороший материал карт, к срезу никаких претензий нет. Но иногда хорошую идею можно полностью испортить непродуманностью или недоделанностью. Есть ощущение, что Старшие и Младшие Арканы рисовали совершенно разные люди. Все карты старшеарканника продуманы, четко прорисованы, обладают интересной идеей и в них интересно разбираться… А на Младших происходит фирменный пуант москвичевских колод – мол, а это под Марсель. В результате получите девять одинаковых карт от 2 до 10 и слегка различающиеся туз и Двор, в которых, кстати, прорисовка уже настолько неважная, что самым ярким элементом карты становятся огромные символы масти — кубки, жезлы и так далее. Да и сами картины на Младших Арканах дизайнеры Москвичева не пощадили, например Красный Конь Петрова-Водкина производит впечатление вымоченного в томатной пасте, а его голого наездника, судя по всему только что вытащили с процедур по аюрведе, где его интенсивно натирали маслом до золотистого блеска. Всю картину изысканно дополняет вид сзади с детально прорисованной попой наездника. Король и Королева Кубков очень удачны, но, увы и ах, их коллажи смазаны и выглядят блекло. Идея с Мухиной на Королеве Мечей порадовала, и это, пожалуй, единственная карта без проблем в изображении, без размытости. Но самые блеклые – это без сомнения Пентакли, в силу того, что после роскошных символов Жезлов, Мечей и Кубков последовали… пикселизированные царские копейки… Отдельно хочется отметить в высшей степени странные фоны для номерных карт. Например, жезлы легко перепутать с другой москвичевской колодой – Таро Петербург (тоже, к сожалению недоделанное). Так что, увы, но тех кто любит яркие колоды с кучей деталей, будут смертельно разочарованы, а для любителей аскетизма все слишком пестро. Общая оценка продиктована тем, что хорошая идея оказалась крайне недоделанной. Считаю, что при столь приличном уровне исполнения Старших Арканов, можно было поступиться невысокой ценой и сделать полноценную колоду с полностью прорисованными Арканами. Так как потенциал у авторов есть несомненный, но, судя по всему, пока не реализуемый в полной мере. Например, как в восхитительном Таро Андерсена, о котором, как нибудь, еще пойдет речь. А я ухожу с мечтами, что когда-нибудь появится Таро Русских художников 2.0 в большой коробке, с книгой (да, да, она нужна) и увеличенного формата без полиграфических косячков…

Читайте также:  Можно ли гадать на расстоянии на таро

В Европе карты Таро известны по крайней мере с XIV века, однако они не являются порождением европейской культуры — к христианам карты попали из мусульманского мира, а уж из каких источников они попали к арабам — остается лишь гадать. На этот счет существуют различные теории: египетская, вавилонская, еврейская и прочие, но ни одна из них не имеет железобетонного подтверждения, оставаясь в плоскости домыслов, трактовок и соотношений.

По существующим историческим свидетельствам, в Европу карты эти попали вместе с соответствующими играми, а их мистическое и декоративные качества проявились позже. Однако, именно последние и позволили картам Таро превратиться в культурный феномен, который можно рассматривать сразу в нескольких плоскостях, и в каждой он достаточно обширен. В качестве игральных карты Таро сегодня используются лишь в jeu de tarot, французской карточной забаве, напоминающей наш «Дурак», но только использующей все 78 карт колоды Таро.

Полная колода Таро содержит 22 карты — Старшие арканы и 54 — Младшие арканы. Людям, никогда не интересовавшимся гаданием, старшие арканы наверняка не знакомы, зато младшие — вполне, потому как это аналог традиционной колоды игральных карт. Сам термин арканы происходит от латинского arcanum — «таинства».

Оккультно-мистические свойства карт Таро то ли появились, то ли были адаптированы усилиями алхимиков эпохи Возрождения и стали вместилищем огромного количества символического проявления «тайного знания» самого разного толка — различные художники, ответственные за визуальный облик карт, иногда по собственному усмотрению, а иногда и по заказу, помещали на карты символику герметической и пифагорейской философии, каббалы, неоплатонизма и гностицизма, сплав которых, по сути, и формировал средневековую алхимию. Различные колоды имели некоторые отличия, которые, со временем, вылились в несколько «школ» Таро.

Читайте также:  Когда все наладится гадание

Однако, карты Таро, как сама история, множество раз видоизменялись и переделывались, оказываясь наделенными новыми смыслами и лишаясь старых. Погружаясь в пучины трактовки символизма Таро необходимо рассматривать его в контексте конкретных колод, коих в последнее время развелось достаточно много. И многие из них имеют сегодня не столько «магический», сколько чисто декоративный характер. В данной плоскости Таро — это удивительное пространство интерпретаций и художественной реализации различных стилистических концепций, некоторые из которых развивают уже существующие идеи, другие же — привносят новые элементы, используя сам формат «карты Таро» не более, чем художественную форму.

Одна из наиболее известных иконографий Таро принадлежит издателю Уильяму Райдеру и дизайнеру Артуру Уэйту, чьи визуальные замыслы воплотила художница Памела Колман-Смит. Уникальность и залог популярности колоды Райдера-Уэйта заключается в том, что это первая колода Таро, в которой младшие арканы содержали не только обозначения мастей и номинала, но и осмысленные сюжетные рисунки. Данная колода стала прототипом и образцом для подражания многих более современных колод.

Мы уже писали про Таро известного европейского писателя и мистика Алистера Кроули, который кроме самих карт, выполненных художницей-египтологом Фридой Харрис и содержащих огромное количество всевозможных символов, выпустил отдельный литературный труд — «Таро Тота», содержащий систему толкования символики данной колоды. В целом, работа эта оказалась столь обширной, что многие признают ее в качестве magnum opus писателя.

Если визуальные изыски Кроули и Харрис — плоды стремления вложить в карты как можно больше внутреннего содержания, требующего детального и скрупулезного анализа, то известный своей любовью к обнаженной женской натуре художник Мило Манара создал свою версию Таро — эротическую. Как не сложно догадаться, в данном случае символическое содержание если и проступает, то является заведомо вторичным по отношению к художественной интерпретации классических образов Таро в характерном авторском стиле.

Читайте также:  Кто хоть раз ходил к гадалке

Другой художник, чьего творчества мы уже, было дело, касались, Луис Ройо, создал свою версию Таро, но он сделал акцент на характерной мрачной стилистике и символах, понадерганных из самых разных источников, но используемых лишь в качестве декоративных элементов.

Можно вспомнить про Таро Эльфов, созданное Марком МакЭлроем и Дэвидом Корси. Оно отличается от многих других «эльфийских» вариаций Таро наличием самостоятельных в плане композиции рисунков, которые, сохраняя все общие особенности Таро, в символической форме излагают пять историй: старшие арканы иллюстрируют расследование главного героя исчезновения четырёх реликвий, а младшие — повествуют историю каждой реликвии в отдельности.

Сегодня существует большое количество самых разнообразны вариаций Таро: цветочные, научные, вампирские, анимешные, самурайские — на любой вкус. Так что можно однозначно констатировать факт того, что карты Таро, опустив их «магические» свойства, превратились в культурный феномен, являя собой уникальную форму художественного произведения.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector