Кто такая гадалка википедия

Гада́ния — ритуал, направленный на установление контакта с потусторонними силами с целью получения знаний о будущем [1] . Разновидность магии. Включают оккультные методики, приёмы и обряды, существующие в культурах многих народов и якобы позволяющие узнать будущие или просто неизвестные факты.

В древних письменных источниках о славянах сохранились сведения о некоторых видах гаданий. Так Прокопий Кесарийский (VI в.) свидетельствовал, что склавины и анты совершали гадания во время жертвоприношении божествам. О бросании жребия перед началом ответственных деянии говорится в хронике Титмара (XI в.) и в сочинениях Константина VII Багрянородного (X в.). Большое разнообразие способов гадания упоминается в западнославянских актах процессов XVI—XVII вв. о колдовстве: бросание костей, бобов, литье воска или олова, гадание по внутренностям животных, по тени, по Псалтыри и т. п. Эти и другие приёмы средневековых гаданий нашли отражение в памятниках славянской книжности, специально предназначенных для предсказаний будущего (см. Гадательные книги). [ источник не указан 762 дня ]

Специальные словесные формулы, призывающие нечистую силу явиться и открыть будущее, широко распространены в севернорусских ритуалах гадания, например: «Дедушка-домовой, покажи мне будущего мужа!», «Лешие лесные, болотные, полевые, все черти, бесенята, идите все сюда, скажите, в чём моя судьба?», «Черти, лешие, бесы, дьяволы, приходите ворожить!». [ источник не указан 762 дня ]

Чтобы установить контакт с духами, гадающие снимали с себя крест и пояс, развязывали все узлы на одежде, девушки распускали косы, выходили из дома, не перекрестясь, шли к месту гадания молча, иногда босиком или в одной рубашке, тайком, чтобы никто не видел, исполняли ритуал, зажмурившись, прикрыв лицо платком [9] .

В соответствии с этими поверьями для гаданий избирали нечистые места, где обычно обитали или появлялись духи. Ими считались заброшенные дома, нежилые помещения (баня, овин, хлев, подвал, чердак, сени), а также места, осмысляемые как пограничное пространство между «своим» и «чужим» миром (печь, порог, внешний угол дома, забор, ворота, места возле колодца, источника, проруби, перекрёстки, расходящиеся дороги, межи, кладбища и т. п.) [10] .

Время, считавшееся благоприятным для гадания, также имело отношение к переломным, пограничным периодам, которые считались наиболее опасными. Основная масса гаданий была приурочена к зимнему (святки) и летнему (Иванов день) солнцеворотам. Для русской традиции гадание после святок — редкое явление. Большая группа украинских, белорусских и западнославянских гаданий была характерна для предрождественского периода, то есть для дней «зимних» святых: Екатерины, Варвары, Андрея, Люции, Николая. Некоторые виды гаданиий были растянуты во времени: например, за 12 дней до Рождества ставили в воду ветки плодовых деревьев, загадывая, расцветут ли они к Рождеству. Западные славяне в день св. Люции (13.XII) набирали в кувшин проточную воду и ежедневно в течение 12 дней понемногу отливали, а в Рождественский сочельник остатками воды умывались перед сном, чтобы приснился вещий сон. В меньшей степени гадания характерны для весенне-летнего периода: для Пасхи, Троицы, дня Божьего Тела. В южнославянской традиции типичным временем гадания кроме святок и Иванова дня были Юрьев день, масленица, 1 марта и некоторые другие [11] .

Вечер и ночь считались наиболее подходящими для гадания. Восточные славяне считали, что гадать можно только до первых петухов, дальше уже ничего не угадывается. Для гадания предназначался именно канун праздников. Русские объясняли это тем, что праздничная церковная служба изгоняет бесов, поэтому к их помощи следует прибегать накануне [11] .

Особым видом гадания были Святочные гадания, которые были с зимними святками (с Сочельника по Крещение). Наиболее благоприятным временем для гадания у восточных славян считались Рождественский, Васильевский и Крещенский вечера — переломные, пограничные периоды, наиболее опасные, когда нечистая сила особенно сильна (зимние святки) [11] . На Украине чаще всего гадают в Рождественскую ночь, в Сибири же в Васильев вечер (под Старый Новый год). В отличие от гаданий в иные календарные периоды, гадания на Святки носят самостоятельный характер: они изолированы от других обрядов, совершаемых в эти сроки [12] .

Героини сериала «Гадалка» наделены таинственными, потусторонними способностями. Они способны видеть прошлое, рассказать, что ждет человека в будущем. К ним приходят за помощью, когда врачи или полиция ничего не могут сделать. Найти пропавшего человека, снять проклятие и порчу, исцелить от тяжелой болезни, это лишь малая часть того, на что способны участницы телевизионного проекта.
Каждая героиня фильма наделена своими уникальными умениями и секретами.
Серафима – потомственная колдунья из древнего цыганского рода, гадает на цыганских картах и картах Таро, призывает в помощь силы огненной и водной стихий.
Таисия – гадает на картах Таро, для установления истины способна ввести человека в транс и извлечь воспоминания из темных глубин подсознания.
Виктория – финалист проекта «Битва экстрасенсов», адепт белой магии, потомок колдунов северных народов. Гадает по магическим рунам и линиям ладони, готовит защитные и приносящие удачу амулеты.
События сериала используют факты из жизни реальных людей, которые обращались за помощью к Серафиме, Таисии и Виктории. Втроем они будут распутывать самые сложные хитросплетения людских судеб, помогать людям, отчаявшимся решить свои проблемы.

Читайте также:  Как вкус у таро
Автор
сценария В главных
ролях Композитор Кинокомпания Длительность

«Чудо на Гудзоне» (англ. Sully ) — американский биографический драматический фильм режиссёра и со-продюсера Клинта Иствуда и сценариста Тодда Комарники о рейсе US Airways-1549 и Чесли «Салли» Салленбергере, основанный на автобиографии «Высший долг: Мой поиск того, что действительно важно» Салленбергера и Джеффри Засслоу.

Главные роли сыграли Том Хэнкс, Аарон Экхарт и Лора Линни. Фильм был выпущен кинокомпанией «Warner Bros. Pictures» для обычных и IMAX кинотеатров 9 сентября 2016 года [2] .

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день командир рейса Cactus 1549 Чесли «Салли» Салленбергерсовершил аварийную посадку самолёта Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не погиб. Но, несмотря на восторги со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере командира Салленбергера.

Суть претензий к пилотам сводилась к тому, что компьютерное моделирование полёта показало, что после момента столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров. Приводнение гражданского самолёта на воду — очень рискованное мероприятие, которое практически никогда не происходило без жертв. Комиссия по расследованию происшествия допустила ошибку: расчёты производились с момента столкновения самолёта со стаей птиц и не учитывали время, необходимое для согласования мест возможной посадки и для принятия решения. Последующие расчёты полностью подтвердили правильность решения, принятого и осуществлённого пилотами. Спасательные мероприятия после приводнения на ледяную воду Гудзона заняли всего 24 минуты, что позволило сохранить жизнь всем пассажирам рейса и членам экипажа. Салленбергер был оправдан.

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes у фильма 85 % положительных рецензий из 281 [3] . На Metacritic — 74 баллов из 100 на основе 46 рецензий [4] .

слоган — режиссер Оксана Найчук, Елена Кузнецова сценарий Оксана Найчук продюсер Александр Левин, Юрий Каменецкий, Елена Саенко, . оператор Анастасия Жукова композитор — жанр драма, мелодрама , . слова премьера (РФ) Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Иногда посматриваю гадалку на «фон» с другими делами. Сериал, конечно, как будто на коленке снят. Топорно как-то. Актеры — люди с улицы, многие играют так фальшиво — как будто в театре. У гадалки непременно что-то есть на столе для клиента. Пришел клиент с проблемой — а она ему сразу кофе подготовленное или камушки со стола, или порошок. Ну не может же все это лежать постоянно, для такого количества материалов просто не хватит места. Для разнообразия сделали бы хотя бы, чтоб она вставала и куда-то отходила за материалами. С другой стороны, что-то в этом сериале есть — обычные люди, такие же как мы, интересные, и самое главное, жизненные истории. Тянет к нему, возможно, еще нечто детективное — в большинстве серий какое-то проклятие, порча или приворот, и интересно узнать, кто же его навел. После просмотра нескольких десятков серий стало менее интересно — так как все типично, за что создателям сериала большой минус. Жертва или «представитель» жертвы ищущий обидчика в 99% сначала думает не на того, и становится довольно легко догадаться кто же был злодеем — хотя бы методом исключения и в середине серии все становится ясно. Изредка проскакивают нетипичные серии, где не догадаешься о концовке.

Читайте также:  Кто такой оппонент в гадании

За воображение сценаристов — придумать 500+ серий про одно и то же не так просто.

«Смотри на огонь!» (ну, знаете ли )

До сегодняшнего дня я был о «Гадалке» лучшего мнения. И вот почему

Где-то с год мы на работе во время некого тайм-аута нет-нет, да и посматривали серию-другую это дешёвого и корявого сериала. Но я был не против. Это всяко лучше, чем плавить мозги за корпением какого-нибудь договора в обход норм права (я штатный юрист, у которого заработок не зависит от выполненной работы).

Уже даже девочка, что сосватала нам «Гадалку» ушла и переехала в другой город, а мы всё, бывает, грузим и смотрим, смотрим и грузим. Так вот Сначала она посоветовала нам «Слепую», но то было ещё более убогое зрелище. А в «Гадалке» есть такая серия под названием «Сучка», — вот ей бы я даже «семь» из «десяти» поставил бы. Но в остальном

Какие-то нелепые сцены, в которых неактёров заставлют играть. Какие-то обороты сюжета и скомканный сценарий едва ли не каждой серии Ох, да как же это всё жалко смотрится

В начале каждой серии идёт завязка. Даже как-то жутковато кое-что снято. Это стоит признать и отдать должное. Тут как раз самобытность проекта играет на руку создателям. Потом жертва идёт к одной из трёх гадалок, та советует что-то колдовское, и там уже жертва либо спасается, либо нет.

И так всё и всегда. Некоторые истории жизненные. И это тоже можно принять. Но от того сериал не становится высококачественным. Да и средним его можно назвать с ну очень большой натяжкой.

Я как мужчина какое-то время восхищался Таисьей Незвездецкой. А потом она мне надоела.

Но сегодня узнал что-то такое, что этот факт словно своим хвостом зачёркивает всё вышесказанное. Оказывается, шоу представлено за правду Вот, типа «Битвы экстрасенсов». Но соревнование на ТНТ хотя бы сделано с умом. Вон сколько людей принимают всё за чистую монету! Шоу же на ТВ-3 — это такой монотон, в котором ворожеи ведут своих покорных как на привязи. И всё. То есть вообще всё. И если ещё днём я могу бы вытянуть всё на нейтралку, то после намеренной лжи создателей — не бывать этому. Так бесславно закончился наш роман с «Гадалкой». Мы подсели на американский — уже точно качественный — художественный сериал, где нам не врут о том, что он художественный

Ах, сколько же людей ещё слепы Если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму, — это слова Иисуса Христа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector