Как собрать в игре карты таро

ТАРО МОСКОВСКОЙ ШАХЕРЕЗАДЫ
(колода вышла в 2012 году в Москве, издательство «Велигор»; спасибо за новость о колоде ученице Школы практического Таро МаринеСередовой)

[официально:]
Аннотация к книге «Таро Московской Шахерезады или путь гастарбайтеров. Книга + 78 карт» (средняя цена 930 руб.)

Авторская колода магистра Таро Муслимы Алламовой сочетает в себе традицию волшебной сказки Востока в духе «1001 ночи» и реалии московской жизни начала XXI века. Герой этой колоды Таро — новый Аладдин, «гастарбайтер», юноша из Средней Азии, приехавший на заработки в Москву и на себе испытывающий все беды и радости межэтнических религиозных и культурных противоречий.
Колода предназначена как для классической тарологической практики, так и для специального рассмотрения проблем, которые возникают при столкновениях людей и обстоятельств, относящихся к разным историческим и культурным традициям.

Подробнее:
(на сайте Лабиринт.Ру есть и отзывы, довольно-таки позитивные).

+++
Заметим, что автор колоды не только написала свою сказку о гастрабайтерах, но даже ОТРИСОВАЛА САМА свою колоду, уж как смогла. За художественный уровень ее не судят, за идею и «рабочесть» колоду хвалят. См. отзывы:

О Муслиме Алламовой:
Фото со встречи с Муслимой о Таро городов в Школе профессионального Таро Ольны Лемберг в Москве, и ее колоды.

МОЙ ВЕРДИКТ: Попытка достойна уважения))) Как рабочая может иметь локальное применение: при работе с гастарбайтерами, «мусульманами» (условно), может быть с москвичами. Нормальному клиенту такую в руки не дашь, еще разобидится и не поймет. Если покупать — то разве что в коллекцию.

КАК ИЗГОТОВИТЬ СВОЮ КОЛОДУ ТАРО: Советы от Тайганы (привожу фрагментарно отсюда —

(. )
1. Колода – это целый мир, и этот мир к тому же должен быть многоуровневым – то есть просто так настругать разных картинок не получится, это не будет колодой. Сначала нужна идея, какой-то образ. И в этом смысле сделать колоду Таро намного проще: как бы ни были различны варианты, Таро все равно базируется на одних и тех же архетипах, освещаемых под разными углами. И для изготовления своего Таро нужно лишь отлично знать его структуру, знать угол, под которым архетипы хочется осветить, и подобрать (или нарисовать) картинки. (. )

2. Допустим, образ колоды продуман, вы его четко видите и знаете, что вам нужно. Теперь надо подобрать материал для колоды (или нарисовать изображения). Рассмотрим вариант с подбором картинок, потому что он встречается чаще. Обычно «цепляющих» картинок либо слишком много, либо слишком мало. Но, в любом случае, человек, желающий изготовить свою колоду, должен иметь представление о том, где ему эти изображения искать, если их пока нет в наличии. Иначе какой смысл в желании сделать колоду? Если под рукой нет совсем никакого материала — рисуйте сами. Итак, вариант с большим количеством материала. Сначала пролистываем свои папки, собирая все «цепляющие» изображения в одном месте, ходим по сайтам, всплывающим в памяти – короче говоря, набираем приблизительный материл, держа в голове тот образ, который хотим воплотить. Когда материал отобран (его, чаще всего, получается значительно больше, чем надо), проходим по нему еще несколько раз, критически оценивая каждую картинку, удаляя то, что никак не подойдет и оставляя лучшее. (. )

3. Когда картинки подобраны и разложены по группам, вам нужно будет уделить по паре дней каждой карте, пройти их все, чтобы понять, что значат эти карты и каковы вообще их энергии. Записывайте результаты прохождений, вам необходимо глубоко залезть в картинки, чтобы проверить то ли это, что вам нужно и не ошиблись ли вы, выбрав эти картинки под свой образ колоды. Работая так с картами, вы можете что-то менять в них, какие-то убирать совсем.

4. Когда вы поймете, что все картинки вам подходят и все они вам понятны, можно начинать писать толкования на основе прохождений. Тут вам очень пригодятся ваши записи. Помните о своем образе колоды, о группах карт, о цели, стоящей перед вами. Толкования должны быть написаны на нескольких уровнях, чтобы они могли описывать все ситуации, с которыми будет в будущем работать (. ). Этот этап подытожит ваши прохождения и внесет ясность в карты. Работая с картами, записывая их трактовки, вы структурируете уже имеющуюся в них энергию (теперь вам понятную) и вкладываете на ее основе собственные программы.

(. )
6. Не забудьте про рубашку карт, это тоже немаловажный момент. Выберите рисунок, который вы туда поместите, или нарисуйте его сами. Он должен органично вписываться в колоду и не отрывать вас от работы с ней. Не стоит делать рубашку «текстовой», пусть это лучше будет орнамент или рисунок в спокойных тонах – то что подойдет вам.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОДНОЙ КОЛОДЫ ОТ ДРУГОЙ (избранное из статьи Ольги Давыдовой,

Все существующие колоды Таро можно разделить на четыре группы:

1. Классические (традиционные) колоды
2. Универсальные колоды, созданные великими эзотериками и оккультистами
3. Авторские колоды
4. Узкоспециализированные колоды

Читайте также:  Как разложить карты таро тота

1. Классические (традиционные) колоды карт Таро
Эти колоды Таро были созданы, в основном, в средние века и использовались при монастырях и при дворах королей и родовой знати. Поскольку в то время искусством Таро владел каждый знатный человек, то многие живописцы того времени считали за честь создать колоды по заказу для знатных семей.
Примером таких колод являются: Таро Монтеньи, Таро Сфорца, Таро Висконти, Таро Ренессанса.
Количество карт в таких колодах было различным, в отличие от современных, состоящих, в основном, из 78 карт.
К этой группе также относятся Таро Марии Ленорман, Марсельское Таро, Египетское Таро, Старорусское Таро и многие другие.
Все колоды этой группы дошли до нас практически неизменными и, как правило, авторы, создавшие их, неизвестны.
Большинство из этих колод интересны, скорее, как материал для исследования и изучения истории Таро, но не являются универсальными.

2. Универсальные колоды, созданные великими эзотериками и оккультистами.
Несмотря на то, что эти колоды были созданы в разное время, в разных странах и разными людьми, истории их создания удивительно похожи.
Согласно мировой статистике, они являются наиболее употребляемыми для практической работы.
Примером таких колод являются: Таро Золотой Зари, Таро Райдера-Уайта, Таро Алистера Кроули, Ошо Дзен Таро.
Создание первых трех колод тесно связано с деятельностью английского Ордена Золотой Зари, вырастившего самых выдающихся оккультистов 20 века и объединявшего многих выдающихся личностей и культурных деятелей эпохи.

Первой оригинальной колодой, созданной членами этого ордена, стала колода «Таро Золотой Зари». Ее авторами стали Сэмуэл Мак Грегор Мазерс и его жена Мойна Мазерс, которая была художницей и рисовала картинки карт. Эта колода стоит на 3-м месте в мире по популярности.

Второй из колод стала колода Артура Эдварда Уайта и над рисунками к ней работала художница Памела Колман Смит. Эта колода занимает 1-е место в мире по популярности. Она является самой безопасной и прекрасно подходит для работы с любыми типами вопросов.

Третья колода (2-е место по популярности в мире)была создана английским мистиком и магом Алистером Кроули совместно с художницей, мистиком и оккультистом Фридой Харрис. Она создавалась на протяжении 5-ти лет и была издана уже после смерти ее создателей по их завещанию.
Это одна из самых мощных рабочих колод, существующих на сей день. Колода Кроули «лежит» много выше обычного порога безопасности, поэтому при работе с ней необходимо полностью отдавать себе отчет в своих действиях и соблюдать все необходимые меры безопасности (которые должны быть тщательно изучены). Эта колода часто используется в магических целях.

Ошо Дзен Таро, пожалуй, — самая красивая и одухотворенная колода карт. Она не является традиционно предсказательной и не предназначена для решения бытовых вопросов. Это, скорее, отражение мгновений жизни, без суждения или сравнения.
Работа с этой колодой пробуждает чувствительность, интуицию, сострадание. Одно из отличий ее от других колод – акцент на осознанность. Она прекрасно подходит для работы с собой, саморазвития, размышлений и медитаций.
Она подходит как любителям, так и профессионалам и неизменно вызывает восхищение людей, далеких от Таро.
Эта колода создавалась в течение 4-х лет просветленным мастером Ошо и художницей Ма Дева Падма (Сюзан Морган).

Тарок, вероятно, старейшая карточная игра, в которую играют до сих пор. В Милане, во дворце Борромео есть фреска XV века, 1 изображающая группу людей, играющих в тарок, и игра до сих пор популярна в Италии, где вокруг нее выстроился тщательно продуманный ритуал, и в некоторых частях Центральной Европы, особенно в Чехословакии.

Тарок – предшественник таких игр, как безик и схожих с ним, среди которых самая распространенная – пинокль, особенно популярный среди сельских общин Среднего Запада США.

Игра в тарок имеет несколько вариаций, в зависимости от того, где в нее играют, и она известна под разными названиями, такими как Tarocco, Tarock, Taroky и Tarocchini. В нее могут играть два, три или четыре игрока. Карты при сдаче делятся на троих, поэтому, если в игре принимают участие четыре игрока, вистующий не играет в данной партии. Если игроков всего двое, одна из трех стопок карт откладывается на время игры. Во французских вариациях это называется corps de reserve.

В большинстве современных игр сдача и игра ведутся справа налево, по направлению часовой стрелки, но в тарок играют слева направо, против часовой стрелки. Трое игроков зовутся ведущий (справа от вистующего), средний и завершающий (который сдает карты, если участвует не больше трех игроков).

Перед тем как приступить к детальному описанию игры, прочтите список общих правил, которые определяют игру. Они известны как «Пьемонтский кодекс», по названию региона Пьемонт в северной Италии, откуда, вероятно, произошла игра, и где она до сих пор остается очень популярной. Некоторые из более сложных усовершенствований, которые были добавлены к кодексу за время его долгого существования, опущены для ясности.

Пьемонтский Кодекс 2

Читайте также:  Как снять воздействие таро

0. Перед началом игры случай должен решить, кто будет сдавать карты. Один из игроков перемешивает колоду и сдает. Колода отправится к первому игроку, которому достанется старший аркан или любая другая карта, о которой предварительно договорились игроки.

1. Перед сдачей тот, кто держит колоду, передает ее игроку справа, чтобы тот снял ее. Если этот игрок отказывается, колода предлагается следующему игроку справа, и так до последнего игрока. Если и тот отказывается снимать, вистующий начнет сдавать карты из того положения, в котором они находятся в колоде.

2. Если одна из карт переворачивается и становится видна ее лицевая сторона, вистующий спрашивает, нужно ли ему начать сначала. Если ответ «да», он перемешает карты и попросит снять колоду еще раз.

3. Вистующий должен установить, сколько карт он будет сдавать за один раз. Это должно быть сделано перед снятием колоды, и, если он хочет изменить число карт во время сдачи, он должен спросить разрешения других игроков. Если он пропустит этот шаг, его штрафуют тем, что он платит за партию.

4. Если вистующий совершает ошибку при сдаче карт (например, дает на одну карту меньше или больше), он платит за партию.

5. Игрок, который смотрит на нижнюю карту во время снятия колоды, платит за партию.

6. Ставка каждой партии устанавливается перед сдачей.

7. Как только карты сданы, все разговоры запрещаются, так же, как и подсматривание в чужие карты или знаки другому, особенно если игроков несколько. Тот, кто нарушает это правило, должен заплатить штраф, оговоренный перед началом игры.

8. Если игрок сдает вне очереди, по ошибке или по рассеянности, он должен прекратить сдачу, как только он поймет это, или как только ему на это укажут. Затем он должен собрать карты и передать их тому, чья очередь сдавать. Но игрок, который сдает вне очереди умышленно или по привычке, может быть оштрафован за такое поведение в установленном порядке. Если ошибка обнаруживается после сдачи, игра продолжается, но виновный платит за партию. Игроки продолжают сдавать по очереди, как если бы ошибки не произошло.

9. Если играют всего два человека, то тот игрок, который походит вне очереди, должен немедленно забрать карту. Если игроков больше, чем два, нарушитель должен заплатить штраф, оговоренный заранее.

10. Игрок имеет право подсчитывать собственные очки, но не очки других игроков, поэтому необходимо всегда держать в голове карты, которые еще только будут разыграны.

11. Игрок, который не играет картой той же масти, умышленно или по ошибке, должен заплатить за партию, если только карты не лежат все еще на столе не покрытые. В этом случае первый игрок оставляет свою карту, а второй меняет свою. Остальные также имеют право поменять свои карты на другие той же масти.

12. В этой игре слово дороже всего; следовательно, если игрок решает покинуть игру, другие игроки должны примириться с неудобствами, которые возникнут.

13. Когда игра заканчивается, очки, набранные всеми игроками, должны подсчитываться точно.

Игра в тарок четко делится на две разные части. Цель первой части – собрать определенные комбинации карт, имеющие ценность в очках. Цель второй части – выигрывать взятки, для того чтобы зарабатывать дальнейшие очки на картах, полученных во взятках. Окончательный счет каждого игрока определяется путем сложения общего счета его комбинаций и взяток.

В той вариации игры, которую мы описываем, вистующий начинает игру с того, что раздает по двадцать пять карт каждому из игроков, по пять карт за раз. Когда карты распределены между игроками, три карты будут в остатке. Этот остаток известен как прикуп, или scat (от итальянского слова scartare — «сбрасывать», или scatala — «место хранения»). Вистующий – если он играет – имеет право забрать эти три карты и сбросить три свои карты, если пожелает.

Каждый игрок теперь должен огласить свои комбинации, которые являются количеством очков, заработанных на картах, которые у него на руках, в соответствии со следующей таблицей:

Таблица для подсчета комбинаций:

Пять «Великих Ату» (карты старших арканов с XVII по XXI):

Любые три из них на руках = 5 очков

Любые четыре на руках = 10 очков

Все пять на руках = 15 очков

Пять «Малых Ату» (карты старших арканов с I по V):

Имеют ту же ценность, что и Великие Ату.

Семь Таро “par excellence” [фр. поистине, в полном смысле слова, по-настоящему] (Дурак, I, XXI и четыре Короля):

Любые три из этих карт = 15 очков

Последовательность карт одной масти (включая старшие арканы):

Последовательность из любых четырех карт = 5 очков

Последовательность из семи карт = 10 очков

Последовательность из десяти карт = 15 очков

Последовательность из тринадцати карт = 20 очков

Когда комбинации объявлены, начинается вторая часть игры, игра за взятки. Цель в том, чтобы разыграть определенную масть, если это возможно, и старшая карта разыгрываемой масти забирает взятку, если только она не козырная. Если же играет козырная, то взятку забирает старший из козырей.

Читайте также:  Правда что на тв 3 передача гадалка прием ведут настоящии гадалки

Ценность козырей ранжируется по убыванию от XXI к I. Дурак может быть разыгран вместо нужной масти или в качестве козыря – это называется “excuse” (англ. отговорка, предлог).

Масть Жезлов и масть Мечей ранжируются по убыванию от Короля к Тузу. Придворные карты масти Чаш и масти Монет идут так же, от Короля к Пажу, но остальные карты ранжируются в обратном порядке, по убыванию от Туза до Десятки.

Когда все карты сброшены, очки, полученные каждым игроком, складываются в соответствии с приведенной таблицей:

Таблица для подсчета взяток:

Любая из Таро “par excellence” кроме Дурака = 5 очков

Одна или больше Королев = 4 очка

Один или больше Рыцарей = 3 очка

Один или больше Пажей = 2 очка

Любые другие карты = 1 очко

Теперь каждый игрок прибавляет очки за комбинации к очкам за взятки. Игрок с наибольшим общим счетом вычитает из него следующий по величине общий счет, и результат является окончательным победным счетом партии.

Дальнейшие партии играются до тех пор, пока один из игроков не достигнет совокупного счета в 100 очков. Он – полный победитель.

Подсчет может вестись как при помощи бумаги и карандаша, так и при помощи фишек.

Чтобы объяснить методику игры как можно понятнее, приведем пример типичной игры. Если у вас есть колода Таро, сдайте их в том порядке, что указан ниже и отслеживайте на них ход игры.

Вистующий кладет по двадцать пять карт перед каждым из игроков, по пять штук за раз, игра начинается с ведущего игрока, сидящего справа от вистующего. У каждого из игроков следующие карты:

Козыри: XVIII, XVI, XIV, XII, III, II, I

Мечи: Король, Рыцарь, 9

Чаши: 4, 6, 7, 8, 9, 10

Монеты: Рыцарь, 2, 3, 4, 5

Козыри: XI, VIII, VI, IV

Жезлы: Король, Королева, 7, 2, 1

Мечи: Королева, 10, 8, 2

Чаши: Король, Королева, Рыцарь, Паж, 1, 2, 3

Монеты: Королева, 1, 6, 10

Козыри: XXI, XX, XIX, XVII, XV, XIII, X, IX, VII, V

Жезлы: Рыцарь, Паж, 10, 6, 5

Мечи: Паж, 7, 6, 5, 4

Монеты: Король, Паж, 7, 9

Теперь каждый игрок оглашает свои комбинации:

Последовательность из четырех карт в чашах

Последовательность из четырех карт в монетах

Игра в тарок. Вариант 1.

ТАРОК — карточная игра, в которой используется колода из 54 карт, сочетающая в себе элементы обычной колоды и Таро.

Колода включает в себя 32 обычных карты — по 8 каждой масти.
Все четыре масти представлены (по нисходящей) королем, дамой, рыцарем и валетом;
красные масти включают 4, 3, 2 и туза (младшая по значению),
черные — 10, 9, 8, 7.

В игре также используются 22 козырные карты — Большой Аркан Таро.

Очки приносят старший и младший козыри, а также фигурные карты колоды, выигранные во время игры. остальные карты очков не приносят и называются нулями.

Это одна из древнейших карточных игр, была особенно популярна в Германии («мастера в тарок и ломбер» — Г. Гейне о шулерах).

Тарок рассчитан на трех игроков. Каждому игроку сдается 16 карт в два круга по восемь за раз, между кругами на стол выкладывается 6 карт прикупа.

Тарок предполагает лишь два варианта заявок — на троих и соло, при этом последняя всегда считается главной. Вистующий играет против партнеров, объединяющихся в союз. Если он делает заявку на троих, то может обменять себе три карты, взяв их из прикупа; если он играет соло, прикуп остается невидимым и не используется (впоследствии он прибавляется к взяткам его противников).

Вистующий также выбирает между геймом (что предполагает набор по меньшей мере 36 очков) и примирением (менее 36 очков).

Игра начинается с первого хода игрока, сидящего слева от сдающего. Партнеры по возможности должны скидывать карты в масть или отвечать козырем, если таковой имеется, или любой другой картой. Взятку берет старший козырь или старшая по значению карта предложенной масти.

Взятки, состоящие из трех нулей, стоят 1; состоящие из двух нулей и одной значимой карты, — количество очков значимой карты; одного нуля и двух значимых карт — сумма очков значимых минус единица; и трех значимых карт — сумма их значений минус два.

Если вистующий выигрывает примирение, ему засчитывается лишь значение взяток. Если он выигрывает гейм, все очки свыше 35 удваиваются и к ним прибавляется стоимость гейма (50 — на троих, 100 — за соло). Игроки также получают очки за сданные им комбинации и за последнюю взятку, взятую низшим козырем.

Если вистующий не выполняет своего обязательства, каждый из его противников получает стоимость очков гейма плюс удвоенное количество очков, превышающих 35, набранных ими сообща.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector